Судебная практика

В каком размере учесть расходы на рекламу товара в каталоге торговой сети?

Дата публикации

Документ

Постановление АС Северо-Западного округа от 04.07.2019 № Ф07-5838/2019 по делу № А56-99338/2018

Комментарий

Рекламные расходы, которые в фактически понесенном размере учитываются при расчете налога на прибыль, перечислены в п. 4 ст. 264 НК РФ. Их перечень закрытый. Одним из видов таких затрат являются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов с информацией о реализуемых товарах (работах, услугах).

В НК РФ не говорится, кто должен выступать изготовителем брошюр и каталогов (организация-налогоплательщик либо третье лицо), чтобы признать затраты в полном объеме. Однако налоговые органы и Минфин России полагают, что указанные затраты являются ненормируемыми при условии, что рекламный материал изготовлен налогоплательщиком. См. новость здесь.

Спор по этому вопросу рассмотрел АС Северо-Западного округа. Суть спора состояла в том, что компания размещала информацию о производимых ею товарах в каталогах торговых сетей и списывала понесенные затраты в сумме, определенной договором с торговыми сетями. Инспекция посчитала, что расходы завышены, т.к. организация, по сути, оплачивала услуги по размещению информации о своей продукции. Каталоги и брошюры оставались собственностью торговых сетей.

При этом из буквального прочтения норм НК РФ следует, что при расчете налога на прибыль без нормирования учитываются расходы по изготовлению рекламных брошюр и каталогов. Соответственно, затраты налогоплательщика относятся к иным рекламным расходам и должны уменьшать базу по налогу на прибыль в размере не более 1% от выручки.

Суд с позицией проверяющих не согласился, отметив, что (см. постановление от 04.07.2019 № Ф07-5838/2019):

Таким образом, затраты в виде платы за рекламу продукции в каталогах торговых сетей организация вправе списать на расходы в фактически понесенном размере.

Подробнее о рекламных расходах см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".