Нужно ли нормировать расходы на рекламу, если производитель разместил информацию о товаре в каталогах торговой сети?
Производитель поставлял продукцию в торговую сеть, с которой был заключен еще и договор об оказании рекламных услуг. По этому договору сеть (покупатель) рекламировала поставленный товар, размещая информацию о нем в своих рекламных каталогах и буклетах.
Должен ли производитель рекламируемого товара нормировать расходы по договору о рекламных услугах?
По мнению Минфина России, должен.
В письме от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417 финансовое ведомство напомнило, что закрытый перечень ненормируемых рекламных расходов установлен п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно этому пункту в полном объеме учитываются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товаре.
Однако это правило применяется только в том случае, когда изготовителем рекламных каталогов и брошюр является сам налогоплательщик.
Если рекламные каталоги и брошюры создаются третьими лицами (например, торговыми сетями), то расходы на размещение в них рекламной информации нужно нормировать.
Напомним, что учесть такие расходы рекламодатель может в размере, который не превышает 1% от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Подробнее о ненормируемых рекламных расходах см. справочник "Налог на прибыль организации".