Документы, подписанные неквалифицированной электронной подписью, не могут подтверждать расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
Минфин России в очередной раз высказал свое мнение относительно возможности подтверждать расходы и вычеты документами в электронном виде, подписанным неквалифицированной электронной подписью. В письме от 31.07.2012 № 03-03-06/2/85 финансовое ведомство указало, что случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и НК РФ не определены. Поэтому такие документы не могут подтверждать расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС.
Напомним, что федеральная налоговая служба высказывала по данному вопросу противоположную точку зрения.
Подробнее см. Справочник "Правовое регулирование обмена электронными документами".