Можно ли учесть расходы на переговоры с физлицами, которые являются клиентами организации?
Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы на официальные приемы и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
В письме от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859 Минфин России рассмотрел вопрос, можно ли на основании данной нормы учесть в составе представительских расходов затраты на проведение переговоров с физическими лицами, которые являются как фактическими, так и потенциальными клиентами организации.
По мнению финансового ведомства, такие затраты можно учесть в составе представительских расходов, несмотря на то, что в ст. 264 НК РФ они прямо не названы.
Подробнее о представительских расходах см. справочник "Налог на прибыль организаций".