Когда бухгалтеру не обойтись без онлайн-кассы?
Многие считают, что онлайн-касса нужна только при продаже товаров или оказании услуг гражданам, достаточно купить кассу в магазин (салон), поставить у менеджера по продажам или выдать курьеру, а бухгалтеру, который ведет учет в организации (или у ИП), онлайн-касса не нужна…
Вы тоже так думаете? Вы не правы, и вот почему.
С 1 июля 2019 года под кассы попали две большие группы операций.
Первая – это продажа своим сотрудникам имущества организации (списанные автомобили, мебель, инвентарь), продажа спецодежды, товаров собственного производства или оказание им услуг (предоставление парковки на территории за плату, предоставление питания за плату). В этом случае бухгалтер должен выдавать чеки при удержании из зарплаты работников стоимости реализованных товаров или услуг.
Вторая большая группа операций, попавших под выдачу чеков, – это закупка чего-либо у населения для дальнейшей перепродажи. Это могут быть сезонные овощи-фрукты, личные вещи, техника или авто… При получении от физического лица товара (имущества) бухгалтер должен выдать чек, причем вне зависимости от того, будут ему выданы деньги из кассы, переведены на счет (карту) или зачтены в счет другой покупки (trade-in). Скорее всего, выдача чека в этой ситуации станет обязанностью бухгалтера.
Подробнее об этих двух ситуациях читайте здесь и здесь.
Узнали себя, но кассы у вас пока нет, что делать?
1. купить кассу по специальному предложению фирмы "1С". Пользователям 1С:ИТС скидка 40% на онлайн-кассу "Штрих-МПЕЙ-Ф". Акция проходит с 20 августа по 20 сентября 2019 г. (количество касс ограниченно!)
Приобрести кассу со скидкой 40% можно здесь.
2. оформить чеки коррекции на все операции, произведенные без кассы, начиная с 1 июля.
Как это сделать, см. здесь.