Вход
 
Об 1С:ИТС
Тест-драйв
Заказать ИТС
Задать вопрос
Обновить ПО
Оценить 1С
Купить кассу
Тематические подборки
Календарь бухгалтера
Калькуляторы
Подбор КБК
Последние результаты поиска
Подписаться на рассылку
  1. Главная
  2. Новости
  3. Октябрь 2017
  4. Куда обращаться плательщику взносов, если он не согласен с суммой задолженности за периоды до 01.01.2017?

Назад

Куда обращаться плательщику взносов, если он не согласен с суммой задолженности за периоды до 01.01.2017?

Дата публикации 11.10.2017

Как известно, органы внебюджетных фондов должны были передать налоговым органам сведения (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ):

  • о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам, образовавшимся на 01.01.2017;
  • о суммах взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены по итогам проверок за периоды до 01.01.2017 и не взысканы со страхователя.

Эти данные отражены в информационном ресурсе инспекции в лицевом счете плательщика (см. письмо ФНС России в письме от 25.08.2017 № ЗН-19-22/220@).

Таким образом, налоговики взыскивают с плательщиков задолженность по взносам именно в тех суммах, которые указаны в информации, полученной от фондов.

Если плательщик считает, что фонды передали в инспекцию некорректные данные о сальдо расчетов по взносам и (или) суммах начисленных или уменьшенных взносов, он вправе обратиться с заявлением о проведении сверки расчетов. Заявление можно подать как в территориальную инспекцию, так и непосредственно в орган ПФР или ФСС России.

Порядок рассмотрения обращений плательщиков и урегулирования вопросов прописан в совместных письмах:

  • ФСС России № 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России № ЗН-4-22/18490@ от 15.09.2017 – в отношении взносов на социальное страхование;
  • Пенсионного фонда РФ № НП-30-26/13859, ФНС России № ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017 – в отношении взносов на пенсионное и медицинское страхование.

Согласно письмам решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) принимает орган фонда. Поэтому если плательщик обращается с заявлением в налоговую инспекцию, его обращение в течение трех рабочий дней с момента поступления налоговики перенаправят во внебюджетный фонд. Фондам на принятие окончательного решения отведено 20 рабочих дней.

Следовательно, для проведения сверки расчетов целесообразнее сразу обращаться в отделение фонда по месту учета.

Если фонд скорректировал сведения, то в адрес инспекции направляются уточненные сведения, а плательщику – ответ на его обращение.

Отметим, что форма обращения не утверждена, поэтому составить его можно в произвольной форме.

 
Подпишитесь на новости

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Push-уведомленияЧто это такое?
 
© Фирма «1С». Все права защищены
Информационная система 1С:ИТС
    Инструкции по учету в программах 1СИнструкции по разработке на 1СКонсультации по законодательствуКниги и периодикаСправочная информацияБаза нормативных документов

    Новости1С:ЛекторийАкции и конкурсыКурсы и экзамены 1СОтзывы об ИТС1С:НапарникПартнер года 2024

    Вконтакте

    Мы используем файлы cookie.
    Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим
    на условиях, указанных по ссылке.