Как быть, если врач оформил электронный больничный, а работодатель не участвует в системе информационного взаимодействия?
С 1 июля 2017 года законодательно закреплено положение о том, что листки нетрудоспособности медучреждение может выдать не только в бумажном варианте, но и в электронном виде. См. новость об этом здесь.
Действия физлица, медучреждения и работодателя по получению, оформлению и заполнению электронного больничного схематично описаны на сайте ФСС России (см. информацию здесь).
Возможно, сотрудник, не обладая информацией, может ли технически работодатель оформлять листки нетрудоспобности в электронном виде, представил врачу заявление на выдачу электронного больничного. В подобной ситуации у работодателя отсутствует возможность его заполнения.
ФСС России в письме от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462 отметил, что в описанном случае медучреждение заменит сформированный электронный листок нетрудоспособности на обычный. Во избежание таких ситуаций работодателю целесообразнее проинформировать сотрудников (к примеру, письмом по организации), есть ли у них возможность выбора формы больничного листа.
Организации, которые участвуют в электронном взаимодействии с ФСС России, должны дополнить электронный листок нетрудоспособности необходимой информацией, проставить усиленную квалифицированную ЭЦП, передать сведения в фонд, назначить и выплатить сотруднику пособие.
В упомянутом разъяснении специалисты фонда уточнили, что получить доступ к формированию электронного больничного такие работодатели могут, в частности, через личный кабинет на сайте ФСС России. Доступ к личному кабинету осуществляется при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (см. информацию ФСС России).