Сколько времени хранить бухгалтерские и налоговые документы?
Документы, содержащие сведения о бухгалтерском и налоговом учете налогоплательщика, а также другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, необходимо хранить не менее 4 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Об этом напоминает Минфин России в письме от 19.07.2017 № 03-07-11/45829.
В ведомстве отмечают, что течение указанного срока начинается после окончания отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, подтверждения доходов или расходов.
Кроме того сроки хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений отдельно устанавливаются правилами организации государственного архивного дела (см. разд. 4 Перечня, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558). В любом случае, хранить указанные документы нужно не менее пяти лет после окончания отчетного года (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
См. также: