Как определить базу по НДС при бесплатной передаче товаров в рекламных целях?
При безвозмездной передаче товаров в рекламных целях организация должна исчислить НДС, если расходы на приобретение единицы товара превышают 100 рублей.
В письме от 20.07.2017 № 03-07-11/46167 Минфин России пояснил, что такой порядок следует из ст. 146 и 149 НК РФ. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров для целей НДС. Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей.
Налоговая база по НДС при такой передаче товаров определяется как стоимость данных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС (п. 2 ст. 154 НК РФ). В случае если рыночную цену рекламных товаров определить невозможно, то налоговую базу по НДС следует определять как стоимость этих товаров, исчисленную исходя из всех фактических расходов организации на их приобретение (создание) и передачу.
Порядок исчисления НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".