Для чего нужен кабинет ККТ?
Приказом от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@ (далее – Приказ) ФНС России утвердила порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники. Порядок размещен на официальном сайте ФНС России.
Как известно, кабинет ККТ используется организациями (предпринимателями), а также налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей в сфере применения ККТ. Доступ налогоплательщиков к кабинету ККТ возможен только с использованием квалифицированной электронной подписи (с указанием сведений об ОГРН налогоплательщика).
Приказ предусматривает, что налогоплательщики могут через кабинет ККТ передавать контролерам:
- документы (информацию, сведения), необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с учета;
- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
- документы (информацию, сведения) по запросу налогового органа;
- иные документы (информацию, сведения).
Датой передачи документов (информации, сведений) через кабинет ККТ является дата их размещения там.
В кабинете ККТ налоговая инспекция размещает, в частности, следующие документы (информацию):
- карточку регистрации ККТ;
- карточку о снятии ККТ с регистрационного учета;
- перечень зарегистрированной ККТ;
- запросы налоговых органов;
- протоколы об административных правонарушениях (постановления по административным делам).
Приказ вступает в силу с 07.08.2017.
С порядком предоставления доступа в личный кабинет юрлица можно ознакомиться здесь.