Как исправить ошибки в платежных поручениях на уплату пенсионных взносов?
При уплате взносов на обязательное пенсионное страхование организация может допустить ошибки в заполнении реквизитов платежного поручения. В совместном письме от 06.06.2017 № ЗН-4-22/10626а, № НП-30-26/8158 ФНС России и ПФР разъяснили, как внести уточнения в реквизиты в случае необходимости.
Так, уточнение платежа не производится, если по данным ПФР сумма взносов учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В остальных случаях реквизиты уточняются в следующем порядке. Если необходимо внести исправления в платежные документы, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР, заявление об уточнении реквизитов представляется организацией в органы ПФР. Орган ПФР рассматривает это заявление, выносит решение об уточнении реквизитов (в том числе пересчитывает пени по состоянию на 01.01.2017) и передает соответствующие данные в налоговый орган для отражения в лицевом счете плательщика.
Если необходимо внести исправления в платежные документы, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговый орган, то заявление подается в налоговый орган. В этом случае налоговый орган самостоятельно делает соответствующий запрос в орган ПФР (с приложением копии заявления и платежного поручения) и после подтверждения правомерности уточнения реквизитов отражает их в лицевом счете плательщика (в том числе пересчитывает пени).