Как сдать декларацию по налогу на имущество в случае выбытия объекта недвижимости?
Организации, имеющие объекты недвижимости вне местонахождения организации и вне местонахождения обособленного подразделения на отдельном балансе, представляют декларации по налогу на имущество (расчеты по авансовым платежам) в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости. Указанные декларации (расчеты) представляются также по объектам недвижимости, которые находятся на территории обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса.
В соответствии с действующим порядком при выбытии объекта недвижимости в течение налогового (отчетного) периода (в том числе в связи с закрытием обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса) организация должна представить по месту нахождения закрываемого обособленного подразделения и выбывающего объекта недвижимого имущества декларацию за период с начала года до момента выбытия объекта.
Однако по разным причинам организация может не исполнить эту обязанность. В письме от 08.11.2016 № БС-4-21/21110@ ФНС России разъяснила, как поступить в таком случае. Если декларация по выбывшему объекту недвижимости не представлена организацией до снятия с учета в соответствующем налоговом органе, то после даты снятия с учета ее следует представить в налоговый орган по месту нахождения головной организации, указав в ней ОКТМО по месту нахождения выбывшего объекта недвижимого имущества (обособленного подразделения).
В учетных решениях "1С:Предприятия 8" указать необходимые ОКТМО можно в ручном режиме.
О составлении отчетности по налогу на имущество см. в справочнике "Отчетность по налогу на имущество организаций".