Когда не нужно сообщать в налоговый орган о наделении подразделения полномочиями по начислению зарплаты его работникам?
По правилам, действующим до 1 января 2017 года, страховые взносы уплачивались по месту нахождения обособленного подразделения и туда же представлялись расчеты, если обособленное подразделение имело отдельный баланс и расчетный счет и начисляло выплаты в пользу физических лиц (ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
С 1 января 2017 года такие обязанности вправе исполнять не только вышеназванные обособленные подразделения, но и обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, если организация наделит их полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц.
Согласно пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ организация должна сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения указанными полномочиями в течение одного месяца со дня наделения ими.
В письме от 19.01.2017 № 03-15-06/2174 Минфин России разъяснил, что норма пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ не распространяется на организации, в которых обособленные подразделения самостоятельно уплачивали страховые взносы и представляли расчеты по месту своего нахождения до 1 января 2017 года и сохраняют такой порядок после указанной даты.
Таким образом, организациям, которые имеют обособленные подразделения с отдельным балансом и расчетным счетом сообщать в налоговый орган о наделении таких подразделений полномочиями по начислению выплат работникам не нужно.