ФНС России напомнила, какие документы готова принимать в виде электронных копий.
Документы, истребуемые налоговыми органами (в частности, при камеральной проверке или при проверке информации по контрагентам и совершенным сделкам) налогоплательщик может представить несколькими способами (п. 2 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ):
- на бумажном носителе лично или через своего представителя;
- на бумажном носителе заказным письмом по почте;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) либо через личный кабинет.
В случае подачи документов по ТКС они должны быть составлены по форматам, установленным ФНС России.
На данный момент форматы представления документов в виде xml-файлов (электронных документов) и скан-образов (отсканированных копий документов, составленных ранее в бумажном виде) утверждены налоговой службой только в отношении отдельных документов.
Документы, которые можно представить по ТКС в виде скан-образов, содержатся в приказе ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (далее – Приказ). Их перечень является исчерпывающим. Следовательно, если требуемые инспекцией документы в Приказе не перечислены, их необходимо подать в бумажном виде.
Направить такие документы в электронном виде в форме вложений в документы, поименованные в Приказе, неправомерно. Это пояснили специалисты ФНС России в письме от 03.11.2016 № ЕД-4-15/21002.