Можно ли привлечь работника к ответственности за грубость в отношении клиента?
Если правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты или в трудовой договор содержат положения, не допускающие грубых и резких выражений при общении с клиентами или коллегами, работник, нарушающий такой запрет, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
К такому выводу пришли специалисты Минтруда России в письме от 16.09.2016 № 14-2/В-888.
Согласно ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник обязан, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также трудовую дисциплину работодателя. Как следует из ст. 189 ТК РФ, работодатель вправе устанавливать нормы поведения работников внутри организации (в т.ч. при общении с клиентами и коллегами) в правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных актах, а также в трудовом договоре.
См. также: Дисциплинарная ответственность работника.