Какие документы нужно подавать в налоговую при закрытии филиала?
С 01.09.2014 необязательно вносить информацию о филиалах и представительствах в уставные документы юридических лиц. Это требование было исключено из п. 3 ст. 55 ГК РФ.
До указанной даты любое изменение информации о филиале или представительстве в учредительных документах регистрировалось путем подачи в налоговые органы заявления по форме Р13001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Тем же приказом утверждено заявление по форме Р14001, которое предусматривает внесение в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с изменением учредительных документов. Таким образом, не совсем ясно, какую именно форму нужно подавать в настоящее время.
До приведения нормативно-правовых актов (в т.ч. форм заявлений) в соответствие с новой редакцией ГК РФ при прекращении деятельности филиала и представительства в регистрирующий орган можно подать документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, включая заявление по форме Р13001. Такие рекомендации дала ФНС России в письме от 06.03.2015 № СА-4-14/3666@.