Какими документами можно подтвердить расходы на уничтожение продукции с истекшим сроком годности?
В письме от 24.12.2014 № 03-03-06/1/66948 Минфин России рассмотрел вопрос, какими документами можно подтвердить расходы на утилизацию продуктов питания с истекшим сроком годности для признания этих расходов в целях налогообложения прибыли.
Финансовое ведомство разъяснило, что обязанность организации проводить утилизацию продукции с истекшим сроком годности закреплена в Федеральном законе от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Поэтому расходы на уничтожение такой продукции могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что данные расходы произведены в рамках предпринимательской деятельности и подтверждены соответствующими документами. К подтверждающим документам относятся: акты (журналы) изменения статуса товара, в которых отражены причины отнесения продукции к некачественной (окончание срока годности); акты приемки товаров при их возврате; акты о проведении инвентаризации; акты уничтожения некачественной продукции, в которых содержится информация о наименованиях и количестве уничтоженных товаров и дате уничтожения, а также выписки из регистров налогового учета по учету товара, списанного в связи с его уничтожением.
Отметим, что эти документы Минфин России перечислил, ссылаясь на постановление ФАС Московского округа от 01.02.2008 № КА-А40/14839-07-2.