Летняя викторина 1С:ИТС. Вопрос 9. Вопрос об электронной подписи на первичных документах.
В письме от 19.05.2016 № СД-4-3/8904 ФНС России рассмотрела вопрос, какую электронную подпись применять на первичных документах, чтобы они подтверждали расходы.
Налоговое ведомство напомнило, что все первичные документы должны соответствовать требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ), т.е. иметь обязательные реквизиты, к числу которых относится подпись.
Подписывать электронный первичный документ следует электронной подписью. При этом виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания первичных документов, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 9, п. 4 ч. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ).
В настоящее время таких федеральных стандартов нет, поэтому организация может использовать те виды подписей, которые установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон № 63-ФЗ). Аналогичное мнение выразил Минфин России в письме от 05.05.2015 № 07-01-06/25701. Существует два вида электронных подписей – простая электронная и усиленная. При этом различают усиленную неквалифицированную (НЭП) и усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) (ч. 1 ст. 5 Закона № 63-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанном собственноручно. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ электронный документ, подписанный простой подписью или НЭП, считается равнозначным бумажному документу в случаях и на условиях, предусмотренных соглашением сторон о порядке применения этих подписей. Данное соглашение должно содержать порядок проверки электронной подписи.
Вопрос викторины № 9. Как вы думаете, какие виды подписи, по мнению ФНС России, организация может использовать для подписания электронной первички? Выберите из трех вариантов правильный на странице викторины.