Как в программе "1С:Бухгалтерия 8" отразить расходы на обязательную сертификацию?
Согласно статье 20 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. При этом обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме декларации о соответствии или обязательной сертификации и распространяется на продукцию (объекты), выпускаемую в обращение на территории Российской Федерации (п. 2 ст. 23 Закона № 184-ФЗ, письмо Минфина России от 25.05.2011 № 03-03-06/1/307).
Расходы по обязательной и добровольной сертификациям признаются расходами по обычным видам деятельности, связанными с изготовлением и продажей продукции в составе коммерческих расходов (п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, далее – ПБУ 10/99) и признаются в том отчетном периоде, в котором имели место (вне зависимости от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
Как в программе учесть расходы на обязательную сертификацию, необходимую для серийного выпуска продукции, относящейся к изделиям 1-го слоя, вы узнаете из новой статьи "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8".
Подробнее см.: