1С:Библиотека электронных документов, редакция 1.9.

Новое в версиях

Версия 1.9.12

Версия 1.9 предназначена для разработки на платформе 1С:Предприятие 8.3.21 и выше в режиме совместимости Версия 8.3.21.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.12.27

Подсистема Обмен с контрагентами

● Реализована возможность отправки и получения электронных документов с отбором по организации. При первой отправке/получении документов после обновления появится окно с выбором данной возможности, если пользователю доступно несколько сертификатов для учетных записей организаций. В дальнейшем можно будет включить/отключить опцию в подменю «Ещё».

● Теперь обмен исходящими электронными документами через оператора ЭДО по умолчанию будет завершаться без ожидания ответного «Извещения о получении». В ответ на входящие электронные документы ИОП будет отправляться, как и раньше. При необходимости включить ожидание ИОП можно в настройках обмена с контрагентом.

● В диагностику криптографии добавлена проверка адресов меток доверенного времени. Теперь при отсутствии адресов меток доверенного времени или их недоступности в форме диагностики выводится соответствующее сообщение.

● Поддержана возможность выпуска и использования МЧД филиалами, подразделениями и представительствами, а так же организациями, получившими КПП крупнейшего налогоплательщика.

● Реализована печатная форма «Протокол обмена», в которой представлена сводная информация о документообороте. Открыть ее можно во время просмотра электронного документа при установке соответствующего флага в меню «Печать электронных документов».

● Реализована возможность отключить автоматическое заполнение полномочий значением “Все полномочия” при создании МЧД. Опцию можно найти в меню Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Отключить заполнение текстовых полномочий по умолчанию.

● Реализована возможность отключить автоматическое прохождение проверки полномочий для подписей документов по МЧД с текстовыми полномочиями “Все полномочия” или “Полные полномочия”. Опцию можно найти в меню Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Отключить автоматическое доверие полным полномочиям.

● Поднята версия БСП в составе БЭД до версии 3.1.10.

● Улучшен внешний вид карточек электронных документов в легком интерфейсе. Теперь карточки содержат только основную информацию, необходимую для быстрой и удобной работы.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.12.13

Подсистема Обмен с контрагентами

● Реализована возможность загрузки xml – файлов, сформированных в сторонних программах в формализованном формате ММВ-7-15/820@, ЕД-7-26/736@ и ММВ-7-10/551@, с последующим созданием исходящего документа ЭДО.

● Поддержан классификатор полномочий МЧД версии 003 от Минцифры.

● Реализована возможность массового создания произвольных электронных документов и дальнейшая их отправка одному или нескольким контрагентам.

● Доработан подбор МЧД с учетом КПП при подписании электронных документов и регистрации учетной записи у оператора. Теперь стало возможно следующее:

● указание доверенности подразделения при регистрации или добавлении сертификата в учетную запись филиала;

● подписание электронных документов с помощью МЧД головной организации из учетной записи обособленного подразделения.

● В окне проверки доверенности теперь скрывается пункт о подтверждении доверенности оператором ЭДО, если оператор не отправил статус проверки МЧД, т.к. данное подтверждение не влияет на обмен электронными документами.

● Поддержано формирование файла warrant при создании и отправке электронного документа через учетную запись оператора Такском.

● При открытии МЧД из общего журнала доверенностей теперь есть возможность выбрать, из какого справочника открывать МЧД - из справочника МЧД организации или из справочника МЧД контрагентов. Выбор предоставляется, если одна и та же МЧД загружена в оба справочника.

● Поднята версия БСП в составе БЭД до версии 3.1.9.302.

● Реализовано ограничение размера вложений в пакетной отправке через оператора Калуга-Астрал.

● Обновлен классификатор ОКЕИ Отказ от возможности переопределения классификатора, используемого при форматно-логическом контроле создаваемых электронных документов.

Подсистема Электронное взаимодействие

● Поддержана загрузка неформализованного документа сервисом 1С:Share в учетную систему.

Подсистема Облачные классификаторы

● Требования к подсистеме ОблачныеКлассификаторы для встраивания в БП (критичные).

Подсистема Обмен с банками

● Обновлены адреса серверов Райффайзен банка и Альфа-банка в макете ДиректБанка.

● Добавлена подписка на программные события БСП из подсистемы Внешние компоненты.

Подсистема Сервис штампирования файлов

● Реализована интеграция с сервисом 1C:Штамп.

Реализован микросервис штампирования файлов, предназначенный для добавления картинки штампа в файл электронного документа в формате pdf. На данный момент предполагается работа со следующими форматами: doc, docx, pdf, odt, xlx, xlsx. При добавлении форматы doc, docx, odt, xlx, xlsx автоматически конвертируются в формат pdf.

то есть если сервис не используем, то просто инструментами платформы визуализируем только пдф со штампом, если сервис включен, то пытаемся конвертировать все офисные форматы. Там еще такой интересный механизм (вообще не интересный, скорее странный) ребята сделали, что есть список исключаемых форматов, и если формат файла не входит в список исключений то сервис пытается его сконвертировать. Таким образом не понятно какой конечный список форматов, которые могут визуализироваться сервисом. Поэтому при перечислении форматов вместо фразы "doc, docx, xls, xlsx, pdf" лучше даже написать "doc, docx, xls, xlsx, pdf и др.

● Поддержан новый формат ODS (Open Data Science), который используется для работы с электронными таблицами. Теперь появилась возможность визуализировать со штампом произвольный документ в формате ODS.

Подсистема Сервис доставки

● 1С:Курьерика. Включение счетных опций и мастера подключения (№ 558 от 27.02.2024)