1С:Документооборот.
Новое в версии 2.1.28

Введение

Этот документ является дополнением к документации по конфигурациям «Документооборот КОРП», «Документооборот ПРОФ», «Документооборот государственного учреждения» и содержит только описание отличий версии 2.1.28 от версии 2.1.27.

Что нового

1.1. Справочник БИК для казначейского обслуживания и системы казначейских платежей

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ

В связи со вступлением в силу с 01.01.2021 положений Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» изменены реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и других обязательных платежей во всех регионах.

В новой версии программы отражены эти изменения:

Полезная информация. В списке выбора банка колонка Корр. счет по умолчанию не отображается, но ее можно вывести по команде Еще - Изменить форму.

1.2. Новое в обмене электронными документами с контрагентами

Возможность работает в тестовом режиме и будет развиваться в следующих версиях программы.

Версии: КОРП, ДГУ

В новой версии программы изменены настройки отправки документов по ЭДО.

Теперь в настройках отправки документов по ЭДО можно выбрать вид документа ЭДО, а также, если вид поддерживает различные форматы, можно указать и формат отправляемого документа.

Теперь доступно автоматическое определение формата. В этом случае программа проанализирует файл отправляемого документа:

Изменен интерфейс окна просмотра формализованного электронного документа.

Увеличено быстродействие при открытии карточки внутреннего документа при использовании ЭДО.

Технические подробности

Версия «Библиотеки электронных документов» обновлена до версии 1.9.1.22.

Для встраивания библиотеки изменено следующее:

Подготовлены программные интерфейсы для реализации пакетной обработки документов ЭДО.

1.3. Обмен документами с контролирующими органами

Возможность работает в тестовом режиме и будет развиваться в следующих версиях программы.

Версии: КОРП, ДГУ

Новую версию программы можно подключить к сервису «1С:Отчетность». Благодаря этому появились возможности:

Подключение 1С:Отчетности

Возможность включает администратор в Настройках программы – Обмен данными.

По ссылке открывается окно настроек и помощник, следуя рекомендациям которого можно подключить программу к сервису «1С:Отчетность». Позже эти настройки можно также открыть из меню раздела Настройка и администрирование.

Для подключения к сервису необходимо:

  1. Установить один из криптопровайдеров: ViPNet CSP или CryptoPro CSP.
  2. Указать организацию, которую нужно подключить к 1С-Отчетности и данные ответственного сотрудника.
  3. Создать и отправить заявление на подключение прямо из 1С:Документооборота. Это нужно сделать именно с того компьютера, с которого планируется выполнять обмен документами.
  4. Выбрать один или несколько контролирующих организаций, с которыми будет настроен обмен. В сервисе «1С-Отчетность» доступны следующие гос. органы:
  5. Отправить заявление, подписав его электронной подписью.
  6. Сообщить об отправке заявления в организацию, которая занимается обслуживанием вашей программы, или партнеру фирмы «1С». Заключить договор и подготовить необходимые документы. Дождаться уведомления об одобрении заявления в 1С:Документообороте.

Подробная инструкция по настройке подключения к 1С:Отчетности: https://its.1c.ru/db/elreps#content:66:hdoc.

Работа с 1С:Отчетностью

Рабочее место 1С:Отчетность открывается из меню раздела Документы и файлы.

Команда доступна сотрудникам с новым полномочием Ответственный за обмен с контролирующими органами. Для просмотра электронных документов, например, переходя в них из карточки исходящего (или входящего) документа, можно создать новое полномочие с ролью Чтение данных регламентированной отчетности и назначить его пользователям.

Рабочее место 1С:Отчетность содержит полный набор команд для управления и отправки данных в контролирующие органы: Отчеты, Уведомления, Письма, Сверки, ЕГРЮЛ, Входящие, Личные кабинеты и Настройки.

Общий порядок работы с 1С:Отчетностью в зависимости от контролирующего органа подробно описан здесь: https://its.1c.ru/db/elreps#content:8:hdoc.

На основании писем, отправляемых или получаемых от контролирующих органов, можно создавать входящие и исходящие документы 1С:Документооборота для отражения в учете.

Автоматическое создание таких документов появится в следующих версиях программы.

Статусы электронных документов, отправляемых в контролирующий орган, наглядно помечаются иконками в карточках этих документов.

Шаблоны ввода на основании задает администратор в меню раздела Настройка и администрирование – Правила учета документов для контролирующих органов.

Поддерживаются разрезы: организация, вид контролирующего органа, направление документа (входящий или исходящий), вид документа. вид контролирующего органа, вид документа. Вид контролирующего органа и вид документа – необязательны для заполнения.

Полезные ссылки

Подробнее о сервисе «1С:Отчетность», описание и видеоинструкции:  https://its.1c.ru/db/elreps#content:1:hdoc.

Отзывы

Предложения, замечания и пожелания по развитию функционала ждем на почту doc@1c.ru.

1.4. Работа с заявками на оплату и сторонами документачерез бесшовную интеграцию

Возможность будет доступна после обновления на следующую версию «Библиотеки интеграции с 1С:Документооборотом» (1.1.18).

Версии: КОРП, ДГУ

Веб-сервис документооборота теперь поддерживает возможность вести учет сторон внутреннего документа и вида документа Является заявкой на оплату. Через запросы к веб-сервису теперь можно:

1.5. Протокол работы с сервисом распознавания

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ

В программе появился протокол работы с сервисом распознавания документов (Настройка и администрирование – Сервис – Протокол работы с сервисом распознавания). Он доступен только администраторам. В нем сохраняются все операции взаимодействия с сервисом распознавания.

Протокол по файлу или отдельной версии файла можно посмотреть в их карточке (панель навигации – Протокол распознавания в сервисе).

Протокол автоматически очищается после истечения заданного количества дней (Настройка и администрирование – Настройка программы – Работа с файлами – Использовать распознавание – с помощью сервиса распознавания документов – Настроить – Срок хранения протокола работы с сервисом). По умолчанию установлено «7 дней». Показатель «0 дней» отключает удаление протокола.

1.6. Развитие мобильного клиента

Версии: КОРП, ДГУ

В новой версии мобильного клиента улучшен интерфейс работы с процессами:

Также в мобильном клиенте улучшен интерфейс работы со справочником Вопросы деятельности.

1.7. Прочие изменения

Исправленные ошибки

Версия ПРОФ

Версии КОРП, ДГУ

Списки исправленных ошибок также можно посмотреть на сайте поддержки пользователей:

Порядок обновления с предыдущих версий

Особенности обновления с предыдущих версий

Перед обновлением с версии 2.1.19 и ниже (при использовании Системы взаимодействия в конфигурациях КОРП, ДГУ, Антикризис и ДГУ.КОРП.Регион)

В некоторых случаях после обновления прерывается подключение к Системе взаимодействия и не сохраняется история переписки. Эта ошибка будет исправлена в одном из следующих релизов. Для временного обхода этой ситуации:

7. Откройте обработку Сохранение подключения к системе взаимодействия.epf в составе дистрибутива через Главное меню – Файл – Открыть.

8. В открывшейся обработке нажмите на кнопку Сохранить текущие настройки.

Перед обновлением с версии 2.1.12 и ниже, снятой с поддержки

При обновлении с версии 2.1.12 и ниже, снятой с поддержки, нужно перед сравнением-объединением с новой версией удалить регистры:

В версии 2.1.13 вместо перечисленных добавлены регистры с такими же именами, но с другой структурой.

Перед обновлением с версии 2.0 (КОРП, ДГУ)

Перед обновлением с редакции 2.0 необходимо:

  1. В монопольном режиме выполнить обработку Переход_с_20_на_21.epf. Обработка включена в состав дистрибутива.
  2. Не допуская работы пользователей, приступить к обновлению.

При использовании РИБ, обработка должна быть выполнена в каждом узле РИБ.

Перед обновлением с версии 2.1.0 (ознакомительная)

Перед обновлением с версии 2.1.0 запустите обработку Переход_с_210_на_211.epf. Обработка включена в состав дистрибутива.

При переходе с версий 2.0 и 1.4 запуск обработки не требуется.

При обновлении со всех предыдущих версий

Если дополнительная процедура обработки данных ВерсионированиеОбъектов.ОбновитьСведенияОВерсияхОбъектов выполняется более нескольких часов, необходимо:

После обновления с версии 1.4.13

После обновления на 2.1 для начального заполнения списка Мои документы необходимо запустить обработку ЗаполнениеСпискаМоиДокументы.

Обратите внимание: при большом количестве документов обновление информационной базы на версию 2.1 может занять продолжительное время.

Порядок обновления на редакцию 2.1

Рабочую информационную базу можно перевести на новую версию «1С:Документооборота» несколькими способами:

Примечание

Плавное обновление на редакцию 2.1 рекомендуется использовать в следующих случаях: если время полного или частичного обновления велико (день или больше); если перед вводом в эксплуатацию требуется тщательное тестирование информационной базы, которое может занять несколько дней. Инструкция по проведению плавного обновления – http://v8.1c.ru/doc8/news/update_2_1.htm.

Расчет прав после обновления (КОРП, ДГУ)

При завершении обновления на версию 2.1 автоматически запускается полный пересчет прав. Пересчет выполняется автоматически и состоит из трех шагов:

  1. Очистка прав,
  2. Расчет обязательных прав,
  3. Расчет всех остальных прав.

При полном обновлении необходимо дождаться окончания расчета прав и разрешить пользователям вход в базу. При частичном обновлении можно разрешить вход пользователей на третьем шаге расчета прав.

На каждом шаге отображается прогноз времени расчета, количество обработанных и оставшихся объектов.

Шаг 1. Очистка прав. На первом шаге выполняется очистка прав доступа.

Очистка прав при обновлении

При выполнении очистки прав пользователи не смогут войти в программу. При попытке сделать это, они увидят следующее сообщение.

Сообщение программы при обновлении на новую версию

Шаг 2. Расчет прав обязательных объектов. На втором шаге рассчитываются права, без которых пользователи не смогут работать с другими объектами. Это права на папки документов, папки файлов, виды документов, категории и другие.

На этом шаге пользователям запрещен вход в программу.

Расчет прав обязательных объектов

Шаг 3. Расчет прав оставшихся объектов. На третьем шаге выполняется расчет оставшихся прав, которые не препятствуют работе пользователей. Расчет ведется по дате, по убыванию, т.е. в первую очередь будут расcчитаны права самых свежих данных.

По умолчанию до окончания расчета вход пользователей в программу запрещен. Но если вы видите, что расчет прав уже достаточно продвинулся, можно, не прерывая расчет, разрешить вход пользователей в программу. Обратите внимание: при этом никому кроме администратора не будут доступны объекты, права которых не еще рассчитаны.

Расчет прав оставшихся объектов

Чтобы разрешить пользователям вход в программу до окончания расчета необходимо: 

  1. Проанализировать, до какой даты права уже рассчитаны. Информация отображается в колонке По дату. Права рассчитываются в обратном хронологическом порядке.
  2. Оценить оставшееся время выполнения расчета прав и принять решение о разрешении входа пользователей в программу.
  3. Если пользователям можно работать в программе, необходимо нажать кнопку Разрешить вход в программу. При этом  пересчет прав продолжится, а пользователи смогут работать в программе. Некоторые данные будут недоступны до полного окончания расчета.

Примечание

Не закрывайте программу до завершения обработки! Если программа закрыта и произошел перезапуск процесса на сервере, то расчет прав прервется. Для возобновления  расчета необходимо запустить сеанс администратора. 

При работе в распределенной информационной базе пересчет прав после обновления выполняется в каждом узле РИБ при обновлении на «1С:Документооборот» редакции 2.1 и при создании нового узла в «1С:Документообороте» редакции 2.1.

Если по каким-то причинам данный способ обновления не подходит (например, ожидаемое время расчета велико, а пользователям постоянно нужен быстрый доступ ко всем данным, накопленным за время работы в программе), воспользуйтесь инструкцией по плавному переходу на «1С:Документооборот» 2.1 http://v8.1c.ru/doc8/news/update_2_1.htm.

Расчет прав после обновления (ПРОФ)

При завершении обновления на версию 2.1 автоматически запускается полный пересчет прав. Пересчет выполняется автоматически и состоит из трех шагов:

  1. Очистка прав,
  2. Расчет прав папок,
  3. Расчет прав объектов.

Пересчет прав выполняется в монопольном режиме, вход пользователей в программу запрещен. При попытке сделать это, они увидят следующее сообщение.

Сообщение программы при обновлении на новую версию

На каждом шаге отображается примерное время расчета и прогресс выполнения расчета с количеством рассчитанных и оставшихся объектов.

Шаг 1. Очистка прав. На первом шаге выполняется очистка прав доступа.

Очистка прав при обновлении

Шаг 2. Расчет прав папок. На втором шаге рассчитываются права, без которых пользователи не смогут работать (например, права папок документов и папок файлов).

Расчет прав папок

Шаг 3. Расчет прав объектов. На третьем шаге выполняется расчет прав всех остальных объектов, начиная с самых последних.

Расчет прав объектов