1С:Документооборот.
Новое в версии 2.0.5

Введение

Этот документ является дополнением к документации по конфигурациям «Документооборот КОРП», «Документооборот ПРОФ», «Документооборот государственного учреждения» и содержит только описание отличий версии 2.0.5 от версии 2.0.4.

Процессы и задачи

Указание фактического исполнителя задачи

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.

В новой версии программы появилась возможность выполнять задачи не только от имени исполнителя, указанного в задаче, но и от имени текущего пользователя.

Как настроить

Для использования этой возможности предусмотрена новая настройка Фактический исполнитель задач (Настройка и администрирование – Настройка программы – Процессы и задачи).

Рис. 1. Настройка «Фактический исполнитель задач»

Настройка определят порядок указания фактического исполнителя задачи. Предусмотрено три варианта настройки:

Рис. 2. Выбор исполнителя делегированной задачи

При выполнении задачи от имени текущего пользователя в историю попадает запись следующего типа:

02.06.2015 14:15, Великанова Л.А. (управляющий делами) (вместо Федоров О.П. (директор)). Согласовано с замечаниями.

Фоновый старт процессов

Версии: КОРП, ДГУ.

В новой версии программы старт процесса можно выполнить в фоновом режиме. Это позволит сократить среднее время старта процесса.

Примечание

Обратите внимание: возможность доступна только в клиент-серверной информационной базе.

Как настроить

Стартом процессов в фоновом режиме управляет настройка Использовать фоновый старт процессов (Настройка и администрирование – Настройка программы – Процессы и задачи). По умолчанию настройка включена.

Рис. 3. Настройка «Использовать фоновый старт процессов»

Как это работает

Фоновый старт процессов работает следующим образом: при нажатии кнопки Стартовать и закрыть, процесс записывается и добавляется в специальную очередь. Эта очередь обрабатывается регламентным заданием Старт процессов без участия пользователя. По умолчанию регламентное задание выполняется каждые 10 секунд.

Совместная работа

Дополнительные свойства для мероприятий различных видов

Версии: КОРП, ДГУ.

В новой версии программы появилась возможность настраивать отдельные наборы свойств для мероприятий различного вида.

Благодаря этому настройка различных видов мероприятий станет более гибкой. Например, теперь для вида мероприятия Дистанционный курс можно создать дополнительные реквизиты Записавшиеся на курс и Завершившие обучение без дополнительных доработок конфигурации.

Рис. 4. Дополнительные свойства в карточке мероприятия

Как настроить

Создать дополнительные свойства для вида мероприятия можно по команде Наборы дополнительных реквизитов и сведений в меню раздела Настройка и администрирование.

Рис. 5. Настройка дополнительных свойств в разрезе видов мероприятий

Обмен данными

Синхронизация с «1С:Управлением холдингом»

Версия: КОРП.

В новой версии программы появилась возможность синхронизации данных между «1С:Документооборотом 8» и «1С:Управлением холдингом».

Для предприятий, совместно использующих эти конфигурации, синхронизация поможет избежать дублирования нормативно-справочной информации (далее НСИ), ошибок и трудозатрат, связанных с ее изменением.

Синхронизация данных работает следующим образом:

Особенности синхронизации

Обмен нормативно-справочной информацией двусторонний, за исключением проектов и проектных задач, которые могут выгружаться только из «1С:Документооборота 8» в «1С:Управление холдингом», но не обратно.

Обмен документами – односторонний. Согласованные документы выгружаются в «1С:Управление холдингом» один раз и не синхронизируются при последующих изменениях.

На основании согласованных внутренних документов «1С:Документооборота 8» можно создавать договоры контрагентов и заявки на операции.

Из «1С:Управления холдингом» в «1С:Документооборот 8» выгружаются сведения об оплате заявок:

Примечание

При использовании обмена документами в «1С:Документообороте 8» рекомендуется установить настройку доступности по состояниям, закрыв от изменения согласованные документы тех видов, которые выгружаются в «1С:Управление холдингом».

Как настроить

Для настройки синхронизации рекомендуется использовать способ, описанный в файле Совместное использование.htm (в составе дистрибутива). Особое внимание следует уделить настройкам:

Рис. 6. Настройка дополнительных свойств в разрезе видов мероприятий

Данные настройки помогут адаптировать предложенный по умолчанию вариант синхронизации под нужды вашего предприятия. Причем не важно, на стороне какой из конфигураций вы настраиваете обмен. Помощник последовательно запросит настройки и для «1С:Документооборота 8», и для «1С:Управления холдингом».

По умолчанию для синхронизации указаны следующие настройки:

Примечание

Для заявок на операции в «1С:Документообороте 8» рекомендуется включить ведение учета по статьям движения денежных средств. Для этого в карточках соответствующих видов внутренних документов предусмотрена настройка Вести учет по статьям ДДС. Настройка доступна только для видов документов, по которым ведется учет сумм.

Если вы согласны с этими настройками, нажмите Далее. Если хотите их изменить, перейдите к настройкам выгружаемых и загружаемых данных по гиперссылкам Изменить правила выгрузки данных и Изменить значения автоматического заполнения.

Настройка выгружаемых данных

Настройка открывается по гиперссылке Изменить правила выгрузки данных. С ее помощью можно выбрать, какие данные вы хотите синхронизировать и установить для них ограничение.

Рис. 7. Настройка выгружаемых данных

Ограничивать выгрузку организациями. Настройка актуальна в том случае, если на вашем предприятии учет по организациям ведется в разных базах «1С:Управления холдингом». Настройка позволяет ограничить выгрузку только теми данными, которые необходимы для каждой из баз.

Если флажок установлен, то при синхронизации из базы-источника будут выгружаться реквизиты, документы и контрагенты, которые относятся только к указанным вами организациям.

Выгружать согласованные договоры видов. Договоры указанных видов, учет которых ведется в «1С:Документообороте 8», после согласования выгрузятся в «1С:Управление холдингом», где станут договорами контрагентов.

Выгружать согласованные заявки на операции. Предусмотрено пять типов операций:

Выгружать проекты и проектные задачи. Проекты и проектные задачи, учет которых ведется в «1С:Документообороте 8», выгрузятся в «1С:Управление холдингом».

Настройка загружаемых данных

Настройка открывается по гиперссылке Изменить значения автоматического заполнения. В данном окне укажите группы доступа, которые будут автоматически присваиваться корреспондентам, загруженным из другой конфигурации.

Рис. 8. Настройка выгружаемых данных

Настройка имеет смысл для предприятий, использующих ограничение прав доступа. Группа доступа назначается для корреспондентов, созданных в «1С:Управлении холдингом» и загруженных в «1С:Документооборот 8». Без этой настройки пользователи «1С:Документооборота 8» не будут иметь прав на работу с данными корреспондентами.

На этом настройки для конфигурации-источника завершены. Рекомендуем еще раз проверить введенные данные и только после этого нажать Далее.

Рис. 9. Текстовое представление настроек синхронизации базы-источника

Изменение настроек синхронизации

Настройки автоматической синхронизации можно изменить. Для этого:

  1. Откройте параметры синхронизации (Настройка и администрированиеСинхронизация данных).
  2. В списке Правила синхронизации данных нажмите Настроить.

Рис. 10. Параметры настроенной синхронизации

  1. В открывшемся окне можно добавить или удалить виды данных для обмена, изменить ограничения, назначить или удалить используемые группы доступа, полностью удалить синхронизацию (команда Удалить в меню Еще).

Рис. 11. Изменение настроек синхронизации

Нагрузочное тестирование

Нагрузочное тестирование моделирует работу предприятия без участия реальных пользователей. Такое тестирование проводится для оценки производительности и масштабируемости информационной базы в реальных условиях.

Методика подготовки и проведения нагрузочного тестирования расположена по ссылке: http://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=80.

Готовые Обработки для сценариев нагрузочного тестирования

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.

В новой версии программы появились внутренние обработки для составления сценариев нагрузочного тестирования после внедрения конфигурации Тест-центр.

Примечание

Встроенные в «1С:Документооборот 8» обработки – это заранее запрограммированные алгоритмы, эмулирующие реальную работу пользователей. Обработки используются для создания сценариев тестирования.

Речь идет о следующих обработках:

Обработки охватывают 80% ключевых операций:

Рассмотрим подробнее, какие действия и в каком порядке выполняются в каждой обработке.

ТЦ Выполнение задачи из формы «Задачи мне»

Обработка имитирует выполнение задач в списке Задачи мне. Обработка отбирает первые десять задач списка.

При этом выполняются следующие действия:

  1. Открытие формы Задачи мне (после выполнения операции следует пауза в 5 секунд. Это необходимо для моделирования средней интенсивности работы виртуальных пользователей с программой).

Примечание

Далее по тексту длительность паузы указывается в скобках: либо одним числом либо числовым интервалом, из которого выбирается случайное значение длительности паузы.

  1. Переход к первой задаче списка (5).
  2. Выполнение команды Принять задачу к исполнению (5).
  3. Выполнение выбранной задачи в зависимости от текущей точки маршрута процесса.

Для процесса Исполнение:

Для Комплексного процесса:

Для процесса Поручение:

Для процесса Приглашение:

Для процесса Рассмотрение:

Для процесса Регистрация:

Для процесса Решение вопросов выполнения задач:

Для процесса Согласование:

Для процесса Утверждение:

Далее следует переход к выполнению следующей задачи.

ТЦ Создание внутреннего документа

Обработка имитирует создание внутренних документов. Последовательно создается десять документов.

При этом выполняются следующие действия:

  1. Открытие формы списка документов (5).
  2. Случайным образом переключение вида просмотра либо по категориям либо по папкам (5).
  3. Выполнение команды Создать (5) – открывается форма создания документа.
  4. Заполнение реквизитов документа случайно выбранными значениями (60-90):
  5. Выполнение команды Записать (5).
  6. Выполнение команды Создать на основании – Процесс (5) – открывается форма выбора шаблона процесса.
  7. Случайным образом выбор шаблона процесса (5).
  8. Выполнение команды Создать процесс (5) – открывается форма выбранного процесса.
  9. Заполнение исполнителей процесса выбором случайных 3-х (30-45).
  10. Выполнение команды Стартовать и закрыть (5).
  11. Закрытие формы созданного документа.

Далее следует переход к созданию следующего документа.

ТЦ Создание входящего документа

Обработка имитирует создание входящих документов. Последовательно создается десять документов.

При этом выполняются следующие действия:

  1. Открытие формы списка документов (5).
  2. Случайным образом переключение вида просмотра либо по категориям либо по папкам.
  3. Выполнение команды Создать (5) – открывается форма создания документа.
  4. Заполнение реквизитов документа случайно выбранными значениями (60-90):
  5. Выполнение команды Записать (5).
  6. Выполнение команды Создать на основании – Процесс (5) – открывается форма выбора шаблона процесса.
  7. Случайным образом выбор шаблона процесса (5).
  8. Выполнение команды Создать процесс (5) – открывается форма выбранного процесса.
  9. Заполнение исполнителей процесса выбором случайных 3-х (30-45).
  10. Выполнение команды Стартовать и закрыть (5).
  11. Закрытие формы созданного документа.

Далее следует переход к созданию следующего документа.

ТЦ Создание исходящего документа

Обработка имитирует создание исходящих документов. Последовательно создается десять документов.

При этом выполняются следующие действия:

  1. Открытие формы списка документов (5).
  2. Случайным образом переключение вида просмотра либо по категориям либо по папкам (5).
  3. Выполнение команды Создать (5) – открывается форма создания документа.
  4. Заполнение реквизитов документа случайно выбранными значениями (60-90):
  5. Выполнение команды Записать (5).
  6. Выполнение команды Создать на основании – Процесс (5) – открывается форма выбора шаблона процесса.
  7. Случайным образом выбор шаблона процесса (5).
  8. Выполнение команды Создать процесс (5) – открывается форма выбранного процесса.
  9. Заполнение исполнителей процесса выбором случайных 3-х (30-45).
  10. Выполнение команды Стартовать и закрыть (5).
  11. Закрытие формы созданного документа.

Далее следует переход к созданию следующего документа.

ТЦ Создание мероприятия

Обработка имитирует создание мероприятий. Создается десять мероприятий.

Примечание

Обработка используется только в «1С:Документообороте 8» версии КОРП и «1С:Документообороте государственного учреждения 8».

Обработка выполняет следующие действия:

  1. Открытие формы списка мероприятий (5).
  2. Выполнение команды Создать (5).
  3. Заполнение реквизитов мероприятия случайно выбранными значениями и подбор случайного списка из 10 участников (30-45).
  4. Выполнение команды Записать (5).
  5. Выполнение команды Операции – открывается форма доступных операций по мероприятию.
  6. Последовательное выполнение операций:

Следующие команды выполняются только для протокольного мероприятия:

После этого формы созданного мероприятия закрываются.

Подготовка информационной базы к тестированию

Для проведения нагрузочного тестирования необходимо предварительно подготовить информационную базу либо использовать копию рабочей информационной базы.

В тестируемой базе должны быть заполнены следующие справочники:

Также должны быть установлены соответствующие этим справочникам настройки программы:

Сравнение результатов нагрузочного тестирования «1С:Документооборота 8» КОРП версий 2.0.4 и 2.0.5

Перед выпуском каждой новой версии «1С:Документооборота 8» проводится регламентированное нагрузочное тестирование. Некоторые результаты данных тестов приведены в таблице.

Ключевая операция Время выполнения в секундах
2.0.4 2.0.5
Внутренние документы Выполнение команды: Записать 2,047 0,850
Входящие документы Выполнение команды: Записать 2,307 0,831
Исходящие документы Выполнение команды: Записать 2,256 0,907
Ознакомление Выполнение команды: Стартовать 2,511 1,008
Рассмотрение Выполнение команды: Стартовать 2,438 0,976

Прочие изменения

Порядок обновления с предыдущих версий

После обновления с версии 1.4.1 и выше

После обновления на 2.0 для начального заполнения списка Мои документы необходимо запустить обработку ЗаполнениеСпискаМоиДокументы.

Обратите внимание: при большом количестве документов обновление информационной базы на версию 2.0.5 может занять продолжительное время.