1С:Документооборот.
Новое в версии 2.0.13

Введение

Этот документ является дополнением к документации по конфигурациям «Документооборот КОРП», «Документооборот ПРОФ», «Документооборот государственного учреждения» и содержит только описание отличий версии 2.0.13 от версии 2.0.12.

Процессы и задачи

Мониторинг процессов

Версии: КОРП, ДГУ.

В новой версии программы появилась возможность отслеживать эффективность процессов на предприятии. Это может быть полезно при внедрении новых процессов, повышении эффективности существующих, наблюдением за работой предприятия в целом.

Раньше для проведения подобного анализа приходилось сравнивать большое количество показателей вручную. Теперь для получения этих данных предусмотрен Мониторинг процессов, который поможет:

Настройка

Для работы с Мониторингом процессов администратору необходимо:

  1. Включить мониторинг процессов в разделе Настройка и администрирование – Настройка программы – Процессы и задачи – Использовать мониторинг процессов.
  2. Включить ответственных сотрудников в группу доступа Мониторинг процессов. Показатели процессов рассчитываются по всем процессам предприятия, без учета прав доступа пользователя. То есть пользователи получат доступ к работе с показателями процессов, а не к данным самих процессов.

Рис. 1. Настройка мониторинга процессов

Порядок работы

Мониторинг процессов открывается по одноименной команде в меню раздела Управление процессами.

Рис. 2. Окно мониторинга процессов

Окно мониторинга процессов представляет собой список показателей, по которым будут производиться замеры.

При первом открытии мониторинга процессов программа автоматически создаст и начнет отслеживать показатели, которые могут быть интересны текущему пользователю.

Программа начнет отслеживать следующие показатели:

Эти показатели будут отслеживаться по следующим объектам:

Показатели можно удалить, отредактировать или создать новые.

Чтобы отказаться от отслеживания показателя достаточно открыть его карточку и нажать на командной панели кнопку Отслеживать.

Создание нового показателя

Чтобы добавить новый показатель для расчета, нажмите кнопку Создать на командной панели списка и настройте показатель следующим образом:

  1. Выберите данные, на основании которых будет рассчитываться показатель. Например, это может быть конкретный шаблон процесса, тогда будут замеряться параметры процессов по данному шаблону. Или это может быть вид документа Договор аренды оборудования – тогда будут замеряться параметры процессов по всем договорам аренды оборудования.

Рис. 3. Создание показателя процесса

  1. Укажите, как будет рассчитываться показатель. Например, это может быть Время просрочки, Количество активных процессов, Средние трудозатраты, Среднее количество циклов и другие.
  2. Выберите тип процесса, за которым необходимо наблюдать. Например, согласование – По процессу "Согласование" по виду документа "Договор аренды оборудования".

Рис. 4. Создание показателя процесса

После создания показатели будут установлены в очередь для расчета.

История показателей

Наблюдать за историей изменения значений показателей удобно по кнопке История показателя на командной панели списка Мониторинг процессов.

Выделите интересующие вас показатели в списке с помощью клавиши Shift и нажмите История показателя. Программа сформирует отчет с графиками изменения их значений во времени.

Например, на предприятии стоит задача оптимизировать процесс согласования документов. В связи с этим ответственный сотрудник наблюдает за временем просрочки, общим количеством согласований, среднем количеством согласований (с подчиненными). С помощью истории показателя удобно отслеживать эффективность предпринимаемых мер по оптимизации процесса.

Рис. 5. История изменения показателей

Пересчет показателей

В программе можно пересчитать показатели за прошлый период.

Это может пригодиться, например, в следующих случаях:

Для перечета в окне мониторинга процессов в меню Еще предусмотрена команда Пересчитать за прошлые периоды.

Рис. 6. Пересчет показателей

Обратите внимание:

Поддержка и обслуживание

Переопределяемые тексты уведомлений

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.

В новой версии программы появилась возможность вносить изменения в тексты уведомлений.

Например, теперь можно внести следующие изменения:

Как это работает

В переопределяемый модуль РаботаСУведомлениямиПереопределяемый добавлено десять нижеперечисленных процедур и функций, которые позволят управлять группировкой, темами, текстами и файлами уведомлений.

Как изменить тексты уведомлений

Чтобы внести изменение в тексты уведомлений необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять с поддержки модуль РаботаСУведомлениямиПереопределяемый.
  2. В зависимости от характера изменений отредактировать один или несколько процедур и функций:

В указанные функции в виде закомментированного кода включен пример их использования.

Примечание

При разработке текста уведомления о новых задачах следует учитывать возможность выполнения задач по почте.

Оптимизация группового расчета прав

Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.

В новой версии программы доработан групповой расчет прав.

Теперь при групповом расчете элементов очереди обновления прав программа сравнивает новые права со старыми. По результату сравнения новые права записываются только в случае, если найдены отличия.

В результате этой проверки повысилась скорость расчета очереди. На тестовых примерах наблюдается разница от 1.5 до 7 раз, в зависимости от сценария и наполнения базы.

Прочие изменения

Порядок обновления с предыдущих версий

После обновления с версий 1.4.4 – 1.4.13

После обновления на 2.0 для начального заполнения списка Мои документы необходимо запустить обработку ЗаполнениеСпискаМоиДокументы.

Обратите внимание: при большом количестве документов обновление информационной базы на версию 2.0.13 может занять продолжительное время.

После обновления с версий 2.0.3 – 2.0.6

Из-за ошибки, обнаруженной в версиях 2.0.3 – 2.0.6, пересчет прав некоторых объектов не проводился.

Для пересчета этих прав необходимо запустить внешнюю обработку Обработка нерассчитанных прав, которая включена в состав дистрибутива.

Обратите внимание: обработка запустит все операции по пересчету прав, которые могли быть пропущены. Это может занять продолжительное время.