1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения, ред. 1.0.
Новое в версии 1.0.55

Ограничение размера пособия в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием

В отличие от "обычных" пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством размер пособий в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (НС и ПЗ) ранее не ограничивался максимальной величиной и мог составлять сколь угодно большую сумму, если заработок застрахованного лица также был высоким.

Федеральным законом от 05.04.2013 № 36-ФЗ установлен максимальный размер такого пособия – теперь за полный календарный месяц он не может превышать четырехкратный "максимальный размер ежемесячной страховой выплаты", который, в свою очередь, устанавливается согласно п. 12 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ и на 2013 год составляет 58 970 руб. (ст. 6 Федерального закона от 03.12.2012 № 219-ФЗ). Таким образом, размер пособия в связи с НС и ПЗ за полный месяц будет ограничен величиной 235 880 руб.

Кроме того, на такие пособия теперь распространяются положения о снижении их размера в связи с нарушением режима и по другим подобным основаниям.

В версии 1.0.55 реализован учет этих положений при автоматическом расчете пособий. Обращаем внимание, что закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 08.04.2013. В программе новое ограничение автоматически применяется к больничным, которые начинаются в этот день или после него.

Например, рассчитывается больничный в связи с травмой на производстве с 15.04.2013 по 10.05.2013. При указании даты начала нетрудоспособности автоматически будет установлен способ ограничения пособия.

Рисунок 1

Предположим, что заработок сотрудника за расчетные годы – 5 650 000 руб. Размер дневного пособия составит 7 739,73 руб. (5 650 000 / 730).

Размер пособия без учета ограничения за 16 дней апреля составит 123 835,68 руб. (7 739,73 * 16), за 10 дней мая – 77 397,30 руб. (7 739,73 * 10).

Максимальный размер дневного пособия за период нетрудоспособности в апреле составит 125 802,67 руб. (4 * 58 970 / 30 * 16), в мае – 76 090,32 руб. (4 * 58 970 / 31 * 10).

Часть пособия, приходящаяся на май, больше максимального размера, поэтому будет ограничена. Часть, приходящаяся на апрель, ограничена не будет.

Рисунок 2

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты хранится в одноименном регистре, который заполняется автоматически при обновлении программы.

Рисунок 3

Если указана дата, начиная с которой необходимо снизить пособие за нарушение режима, то пособие за соответствующий период будет ограничено исходя из МРОТ, как и при расчете "обычных" пособий.

Рисунок 4

Некоторые особенности формирования персонифицированной отчетности в ПФР с 2013 года

В версии 1.0.55.2 предоставлена возможность в качестве параметра исчисления стажа указывать код ДЛОТПУСК. Этот код может быть указан, например, в следующей ситуации. Сотруднику в декабре 2012 года произведено начисление за отпуск, который заканчивается 31.01.2013. После отпуска (с 01.02.2013 и до конца квартала) сотрудник находился на больничном. В этом случае в 1 квартале у сотрудника не будет облагаемых сумм и начисленных взносов, и будут две записи о стаже

Рисунок 5

Такие сведения не проходят проверку по опубликованным ПФР правилам (файл "Раздел3,СЗВ6-4 с 2013.doc", правило 10.1, п.п. 2). В этом случае для периода отпуска, который попал в сведения о стаже в текущем периоде, но его оплата в текущий период не попала, возможно указание кода ДЛОТПУСК.

Рисунок 6

При указании такого кода сведения пройдут проверку.

В другой похожей ситуации, когда, например, уволенный в 2012 году сотрудник предоставил в 2013 году листок нетрудоспособности, и, соответственно, при подготовке сведений персонифицированного учета в 2013 году в них попадет сумма дохода (необлагаемого взносами), а сведения о стаже будут отсутствовать, сведения также могут не пройти проверку программами ПФР. Пояснения ПФР о способах обхода этой проблемы на момент выпуска версии 1.0.55.2 отсутствуют.

Заполнение форм федерального статистического наблюдения для учреждений социальной сферы и науки

В версии 1.0.51 были реализованы формы статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки: ЗП-образование, ЗП-культура, ЗП-наука, ЗП-соц и ЗП-здрав.

То, по каким начислениям суммы попадут в отчет, определялось автоматически. Например, материальная помощь определялась по коду дохода с точки зрения НДФЛ, социальные пособия – по соответствующему признаку начисления "является пособием".

Однако для некоторых начислений нет возможности определить, следует ли их включать в отчеты или нет, например для оплаты педагогам методической литературы.

В связи с этим в версии 1.0.55 реализована возможность для начислений явно указать необходимость их включения в формы. Настройка производится на закладке "Статистика" формы начисления.

Рисунок 7

Суммы начислений, для которых указано "Не учитывать" или "Учитывать как выплаты социального характера" в формы "ЗП-" не попадают, остальные попадают.

Такая расширенная классификация связана с тем, что согласно порядку заполнения статистических форм их данные должны согласовываться с соответствующими данными формы П-4.

При обновлении на версию 1.0.55 производится автоматическое заполнение признака для имеющихся начислений, при необходимости значение может быть откорректировано.