1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.96

Поддержка ФСБУ 6/2020 "Основные средства"

Добавлена возможность учета основных средств по ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Правила ФСБУ 6 обязательны к применению начиная с 2022 года, но по желанию организация может начать применять стандарт раньше указанного срока (Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н).

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".

Расчет амортизации основных средств по ФСБУ 6

Изменен расчет амортизации после перехода на ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Амортизация рассчитывается исходя из остаточной стоимости, ликвидационной стоимости и оставшегося срока полезного использования или объема продукции (работ).

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Амортизация и износ основных средств".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Амортизация и износ основных средств".

Изменение элементов амортизации ОС

Добавлена возможность изменить способ начисления амортизации, ликвидационную стоимость и оставшийся срок полезного использования или объем работ. При этом не поддерживается переход с линейного способа начисления амортизации на способ начисления пропорционально объему продукции (работ).

Перечисленные элементы амортизации следует проверять на их соответствие условиям использования основных средств в конце каждого года, при необходимости изменять (п.37 ФСБУ 6). Рекомендуется выполнить такую проверку и перед переходом на ФСБУ 6.

Также добавлена возможность загрузить список основных средств из файла.

В прошлых версиях документ назывался "Изменение параметров амортизации ОС".

Простой интерфейс: меню "ОС - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Амортизация ОС - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".

Пересчет балансовой стоимости ОС при переходе на ФСБУ 6

Добавлен пересчет балансовой стоимости основных средств, который необходимо отразить в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Пересчет осуществляется путем единовременной корректировки накопленной амортизации, без пересчета показателей отчетности прошлых лет (п.49 ФСБУ 6). Корректировка накопленной амортизации производится только по основным средствам, амортизация по которым начисляется линейным способом. Она выполняется специальной регламентной операцией Переход на ФСБУ 6 в декабре года, предшествующего году перехода на ФСБУ 6. Если организация применяет ФСБУ 6 досрочно с 2021 года, то регламентную операцию Переход на ФСБУ 6 и последующие регламентные операции по закрытию 2020 года необходимо выполнить вручную.

Организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, могут не пересчитывать балансовую стоимость основных средств и применять ФСБУ 6 перспективно (п.51 ФСБУ 6).

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Переход на ФСБУ 6".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Переход на ФСБУ 6".

Сроки полезного использования спецодежды и спецоснастки

Добавлена возможность учитывать сроки полезного использования по спецодежде и спецоснастке, выданной сотрудникам, если организация признала имущество Малоценным оборудованием и запасами и списала его стоимость в затраты в момент приобретения.

Подробнее об учете малоценных объектов см. в Статье.

Срок полезного использования, указанный таким способом, применяется при выдаче материалов сотруднику документом "Расход материалов".

Простой интерфейс: меню "Товары - Основное".

Полный интерфейс: меню "Справочники - Товары и услуги - Номенклатура".

Назначения использования спецодежды и спецоснастки

Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Запасы".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Запасы".

Полный интерфейс: меню "Склад - Спецодежда и инвентарь - Передача материалов в эксплуатацию".

Проверка сроков эксплуатации материалов, выданных сотрудникам

Добавлена возможность проверки сроков эксплуатации спецодежды и спецоснастки, выданной сотрудникам.

Это позволяет своевременно выявить спецодежду с истекшим сроком и заменить её.

Полный интерфейс: меню "Склад - Отчеты - Материалы, выданные сотрудникам".

Списание инвентаря и малоценных объектов с истекшим сроком полезного использования

Добавлена возможность заполнения Списания материалов из эксплуатации по остаткам с истекшим сроком полезного использования. Эта возможность предназначена для списания Инвентаря и хозяйственных принадлежностей или Малоценного оборудования и запасов, если у них был указан срок полезного использования.

Полный интерфейс: меню "Склад - Спецодежда и инвентарь - Списание материалов из эксплуатации".

Выпуск продукции и списание материалов по данным продаж

Добавлена возможность автоматического учета выпуска продукции и расхода материалов по данным продаж. Теперь не требуется вручную вести учет выпуска продукции и расхода материалов, если произведенная продукция сразу продается, нет остатков продукции на складе, и материалы на производство расходуются по нормам. Выпуск продукции отражается по мере её продажи покупателю, а расход материалов – последним днем месяца по нормам расхода при закрытии месяца.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Производство".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Производство".

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".

Простой интерфейс: меню "Товары - Основное".

Полный интерфейс: меню "Справочники - Товары и услуги - Номенклатура".

Простой интерфейс: меню "Товары - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Если в организации ведется учет операций обособленных подразделений в версии КОРП, то материалы должны быть оприходованы на склад без указания подразделения.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Анализ продаж

Отчет "Валовая прибыль" переименован в "Анализ продаж".

Простой интерфейс: меню "Товары – Основное – Отчеты – Анализ продаж".

Полный интерфейс: меню "Руководителю - Продажи – Анализ продаж".

НДС по командировочным расходам

Добавлена возможность указать в авансовом отчете способ учета НДС по командировочным расходам. Теперь НДС может быть не только принят к вычету, но и списан на расходы, не учитываемые в налоговом учете. Также добавлена возможность указать документы, подтверждающие вычет НДС. Эти документы регистрируются в книге покупок.

Больше способов учета НДС доступно, если в организации ведется раздельный учет входящего НДС и настроена видимость счетов учета в документах:

Простой интерфейс: меню "Деньги - Авансовые отчеты - Авансовый отчет по командировке".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Авансовые отчеты - Авансовый отчет по командировке".

Перенос на будущее убытков по налогу на прибыль

Добавлен перенос на будущее убытков по налогу на прибыль. Перенос выполняется при закрытии месяца декабря регламентной операцией Перенос убытков по налогу на прибыль (Списание убытков прошлых лет - в прошлых версиях). Функционал доступен начиная с декабря 2021 года.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Перенос убытков по налогу на прибыль".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Перенос убытков по налогу на прибыль".

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Расчет отложенного налога по ПБУ 18".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Расчет отложенного налога по ПБУ 18"

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Анализ учета - Анализ учета по налогу на прибыль".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - Анализ учета - Анализ учета по налогу на прибыль".

Сводные счета-фактуры по комиссионным продажам в ЭДО

Добавлена возможность при перевыставлении счетов-фактур комиссионеру выставлять сводный счет-фактуру. В сводном счете-фактуре комитента объединяются данные по счетам-фактурам, выписанным комиссионером на одну дату.

Отправка сводного счета-фактуры комитентом

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Отчеты комиссионеров о продажах".

Получение сводного счета-фактуры комиссионером

Полный интерфейс: меню "Продажи - Сервис - Текущие дела ЭДО".

Подключение к сервису 1С:Кабинет сотрудника

Добавлена возможность подключения к сервису 1С:Кабинет сотрудника, который позволяет бесконтактно взаимодействовать с сотрудниками. Можно получать от сотрудников заявления на отпуск, направлять им расчетные листки, справки о доходах и др. Заявления сотрудников из сервиса 1С:Кабинет сотрудника, поступают в программу к лицам, ответственным за их обработку, в раздел Мои задачи. Общее описание сервиса 1С:Кабинет сотрудника и условия его использования приведены на портале ИТС.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Еще - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Сервис 1С:Лизинг

Открыт новый сервис 1С:Лизинг для отправки заявок в лизинговые компании прямо из программы. Список возможных получателей доступен непосредственно в сервисе. Для отправки заявки необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

Можно использовать любую действительную подпись от:

Отправка заявок доступна пользователям с полными правами или правами главного бухгалтера.

Простой интерфейс:

Полный интерфейс:

Увеличение сроков представления статотчетности

Внесены изменения в сроки представления форм статотчетности. По некоторым формам срок представления увеличен: вместо срока предоставления на 4-й рабочий день после отчетного периода, срок заменен на представление не позднее 10-го рабочего дня после отчетного периода (Приказ Росстата от 24.05.2021 № 276).

Изменения коснулись в том числе следующих форм:

Простой интерфейс: меню "Начальная страница - Задачи организации".

Полный интерфейс: меню "Главное - Задачи - Задачи организации".

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!