1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.71

Розница в простом интерфейсе

Добавлена возможность вести учет розничных продаж в простом интерфейсе

Инструкции по подключению кассового оборудования (онлайн-касс)

Оплата по платежной карте

Плательщики налога на профессиональный доход могут принимать оплату от покупателей по платежной карте.

Для отражения таких операций достаточно сделать следующую настройку.

Корректировочные счета-фактуры по возвратам

Добавлена возможность выписывать корректировочные счета-фактуры на основании возвратов.

Начиная с 1 января 2019 г. при возврате товаров покупателем необходимо выставлять корректировочные счета-фактуры на уменьшение. На основании этих счетов-фактур НДС принимается к вычету. Эта операция отражается в книге покупок. При возврате товаров поставщику надо получить у этого поставщика корректировочный счет-фактуру. И восстановить НДС по возвращенным товарам. Эта операция отражается в книге продаж.

Добавлена возможность загрузки возвратов из других торговых конфигураций при помощи универсального обмена данными.

УПД за поставщика

Добавлена печатная форма для универсального передаточного документа за поставщика.

Печатная форма УПД за поставщика добавлена в следующие документы:

Распределение НДС при оказании работ (услуг) не на территории РФ

С 1 июля 2019 года НДС распределяется в ином порядке, если организация оказывает услуги не на территории РФ. Доля НДС, приходящаяся на такие услуги, принимается к вычету, а до 1 июля - включается в стоимость материальных ценностей, работ или услуг.

Подробнее читайте в статье Распределение входного НДС при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория РФ, с 01.07.2019

Настройка обмена электронными документами с контрагентами

Упрощена настройка обмена электронными документами с поставщиками и покупателями, а также регистрация у оператора ЭДО. Помощник настройки откроется по нажатию на кнопку "ЭДО" из формы любого документа поступления и реализации:

Если ранее обмен не был настроен, то откроется помощник настройки обмена:

Подробнее см. статью на ИТС Обмен с контрагентами

Раздельный учет затрат на выплату больничных

Добавлена возможность включать в состав прочих расходов затраты на выплату пособий за первые три дня временной нетрудоспособности. Эти выплаты осуществляются за счет средств работодателя и учитываются иначе, чем затраты за следующие дни, выплачиваемые из средств ФСС.

Чтобы включить в состав прочих расходов затраты на выплату пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, потребуется измененить настройки зарплаты:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Параметры учета - Настройка зарплаты - Отражение в учете - Статьи затрат по зарплате".

Полный интерфейс: "Зарплата и кадры - Настройка зарплаты - Отражение в учете - Статьи затрат по зарплате".

После установки статьи прочих расходов для учета затрат на выплату пособий за счет работодателя, рекомендуется установить дату запрета редактирования для закрытых периодов. Т.к. настройка применится при проведении всех больничных листов, не только новых

Помощник подготовки заявления на получение патента

Помощник заполнения заявления на получение патента подскажет индивидуальному предпринимателю, как правильно заполнить это заявление, и что делать далее, когда заявление подготовлено.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется по заявлению на получение патента. Порядок его заполнения зависит от вида деятельности ИП. Заявление необходимо подать не позднее, чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения.

Срок получения документов о государственной регистрации - 3 рабочих дня. Налоговый орган выдает патент в течение 5 дней со дня получения заявления. Срок действия патента: 1-12 месяцев в пределах календарного года.

Покупка сервиса "1СПАРК риски"

Добавлена возможность покупки сервиса 1СПАРК риски прямо из программы.

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

В состав форм документов добавлены:

Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме (утверждено приказом ФНС России от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204@). Документ применяется с 09.06.2019.

Методические изменения

Для декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в редакции приказа ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-3/828@, реализована проверка контрольных соотношений показателей, введенных письмом ФНС России от 20.03.2019 № СД-4-3/4952@.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Для формы статистики № 9-Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования" (ОКУД 0608016) в редакции приказа Росстата от 31.01.2019 № 34, реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 20.05.2019.

Электронное представление формы статистики № С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу" в редакции приказа Росстата от 15.08.2016 № 427 приведено в соответствие XML-шаблону от 28.05.2019 для отчетности в 2019 году.

Для формы статистики № 11-ФСС "Сведения о сроках службы объектов основных фондов" (КНД 0602010) в редакции приказа Росстата 19.07.2018 № 449, реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 03.06.2019.