На закладке Основное указываются телефоны контактного лица отправителя и получателя. Телефон можно выбрать из списка, в котором указываются все телефоны, связанные с указанным контрагентом или указать произвольный. По кнопке «+» можно указать дополнительный телефон. Для получателя груза также можно указать адрес электронной почты.
На закладке Основное при оформлении заказа среди прочего указывается плательщик по заказу.
Плательщик по заказу на перевозку может совпадать с отправителем, совпадать с получателем или являться третьим лицом.
При выборе варианта Третье лицо, становятся видны и доступны следующие реквизиты плательщика:
В зависимости от указанного адреса определяются доступные способы оплаты за доставку.
На закладке Тарифы
предусмотрено применение скидок. Скидки могут отличаться в зависимости от роли клиента (заказчика) в
грузоперевозке. Для применения скидок указывается для какого участника
сделки применять скидки:
На закладке Тарифы можно указать дополнительные услуги, которые требуются при перевозке (дополнительная упаковка, подъем на этаж и т.д.). В ряде случаев по названию дополнительной услуги сложно понять, что означает и что включает в себя данная услуга. Для понимания назначения и таких дополнительных услуг предусмотрено отображение значка информации, по нажатию на который можно открыть краткое описание услуги, а также перейти на сайт перевозчика с полным описанием, при наличии такого описания.
Перевозчики позволяют объединять несколько заказов на доставку с одним адресом отгрузки в одну заявку. В интерфейсе программы и далее в документации такую заявку будем называть мультизаказом. В практике делового оборота такие могут использоваться другие названия: партия, отправление, рейс, маршрутное задание, рейсовое задание, заявка с мультиточками, набор.
Все заказы, входящие в мультизаказ должны быть переданы на доставку перевозчику одновременно. В зависимости от способа передачи груза перевозчику:
Стоимость доставки перевозчиком определяется по мультизаказу в целом в зависимости от протяженности маршрута и количества посещенных адресов доставки на маршруте.
Перед созданием мультизаказа, необходимо предварительно создать все заказы, которые планируется включить в мультизаказ, в статусе Черновик. Для создания мультизаказа их должно быть более одного. Также у всех заказов должны совпадать:
Создать мультизаказы на основании подготовленных заказов можно в форме 1С:Доставка:Помощник отправки. При установке в этой форме флага Объединить заказы в мультизаказы откроется вкладка с автоматически сформированными мультизаказами а также группой Нераспределенные заказы. Заказы объединяются в мультизаказы автоматически по совпадению даты и адреса отгрузки. В группу Нераспределенные заказы включаются заказы, по которым в указанную дату с указанного адреса других заказов нет.
В форме можно вручную внести изменения в сформированный список мультизаказов:
По каждому мультизаказу в форме необходимо ввести недостающую информацию, в частности:
После ввода всей необходимой информации можно отправить мультизаказы и нераспределенные заказы перевозчикам по кнопке Отправить заказы.
Если при создании или оформлении мультизаказов возникли ошибки, они отображаются в форме списка мультизаказов.
После успешной отправки перевозчику мультизаказов редактирование их состава не предусмотрено. В этом случае потребуется отменить весь мультизаказ, внести требуемые изменения в отдельные заказы и сформировать мультизаказы заново.
Иногда возникает потребность изменить заказ на доставку, после того как он уже отправлен перевозчику. Возможность изменить параметры зависит от перевозчика. Перевозчик «Деловые линии» позволяет менять:
Внести изменения можно в карточке оформленного (состояние В обработке) заказа на доставку. Если перевозчик позволяет редактировать заказ, то на форме отображается ссылка Изменить заказ в группе Доступные действия.
По нажатию на эту ссылку выполняется запрос на получение реквизитов, доступных для изменения, после чего включается режим редактирования для указанных реквизитов.
После окончания редактирования для применения изменений необходимо нажать кнопку Применить изменения. В этом случае в сервис отправляются все изменения доступных реквизитов, выполненные пользователем. При успешном выполнении запроса к перевозчику, изменяемые реквизиты фиксируются в заказе на доставку на сервисе.
Если изменения применить не удалось, пользователю выдается сообщение об ошибке. Форма остается в режиме внесения изменений.
Выйти из режима редактирования без отправки изменений в сервис можно по кнопке Отменить изменения.
В карточке оформленного заказа на доставку (состояние В обработке) доступна ссылка Отменить в группе доступные действия. По нажатию на ссылку выполняется запрос в сервис на отмену. Пользователь получает ответ об успешной отмене или ответ с описанием ошибки.
Для заказа на доставку предусмотрена печатная форма, которая формируется перевозчиком и сохраняется в файле формата PDF. Сформировать печатные формы можно из списка заказов по кнопке печать (пиктограмма принтер). Если в списке выделено одновременно несколько заказов, то печатные формы будут сформированы по всем выделенным заказам.
В рамках курьерской службы «Доставка Яндекс Go» ранее были предусмотрены тарифы:
С текущей версии дополнительно доступно 3 новых грузовых тарифа, которые позволяют перевозить большие грузы. Тарифы отличаются размером кузова:
Для грузовых тарифов предусмотрены дополнительные услуги – возможность заказать одного или двух грузчиков. Данные услуги можно задать по умолчанию, чтобы не указывать их каждый раз.
Перевозчики позволяют объединять несколько заказов на доставку с одним адресом отгрузки в одну заявку. В интерфейсе программы и далее в документации такую заявку будем называть мультизаказом. В практике делового оборота такие могут использоваться другие названия: партия, отправление, рейс, маршрутное задание, рейсовое задание, заявка с мультиточками, набор.
Все заказы, входящие в мультизаказ должны быть переданы в доставку одновременно. Стоимость доставки определяется по мультизаказу в целом в зависимости от протяженности маршрута и количества посещенных адресов доставки на маршруте.
Перед созданием мультизаказа, необходимо предварительно создать все заказы, которые планируется включить в мультизаказ, в статусе Черновик. Из формы списка заказов по кнопке Отправить открывается форма 1С:Курьер: Помощник отправки заказов. В этой форме можно установить отбор по дате отгрузки, отправителю, получателю, адресу отправки и доставки, перевозчику, заказу, а также отметить заказы к доставке. Также на форме предусмотрен флаг Объединить заказы в мультизаказы. Заказы объединяются в мультизаказы автоматически по совпадению даты и адреса отгрузки. В группу Нераспределенные заказы включаются заказы, по которым в указанную дату с указанного адреса других заказов нет.
В форме можно вручную внести изменения в сформированный список мультизаказов:
По каждому мультизаказу в форме необходимо ввести недостающую информацию, в частности:
После ввода всей необходимой информации можно отправить мультизаказы и нераспределенные заказы перевозчикам по кнопке Отправить заказы.
Если при создании или оформлении мультизаказов возникли ошибки, они отображаются в форме списка мультизаказов.
После успешной отправки перевозчику мультизаказов они отображаются в списке заказов для дальнейшего отслеживания. Пиктограмма для мультизаказов имеет вид папки.
Также предусмотрен режим отображения в списке как мультизаказов, так и входящих в них заказов. Режим включается кнопкой .
В карточке мультизаказ отображается статус выполнения мультизаказа в целом. Также из карточки мультизаказа можно открыть список заказов, входящих в мультизаказ.
В карточке заказа, который включен в мультизаказ отображается ссылка на мультизаказ.
Возможность получения оплаты наложенным платежом включается функциональной опцией Использовать наложенные платежи в форме НСИ и администрирование – Настройка интеграции – 1С:Бизнес-сеть. Для создания и заполнения документов также требуется по ссылке Настроить создание платежных документов в форме НСИ и администрирование – Настройка интеграции – 1С:Бизнес-сеть указать контрагента, соответствующего перевозчику, а также договор экваринга с ним. Именно этот договор будет заполняться при автоматическом создании платежных документов от этого перевозчика. Настройки выполняет администратор.
Необходимость приема оплаты наложенным платежом по конкретному заказу на доставку указывается в форме заказа на закладке Основное. При этом сразу же указывается желаемая форма оплаты. Указанный вариант является предварительным и по согласованию перевозчика с покупателем при выдаче заказа может быть выбрана другая форма оплаты.
Наложенный платеж доступен, только если заказ на доставку создан на основании ровно одного документа. При продаже собственных товаров документом-основанием может быть Заказа клиента или Реализации товаров и услуг. Если продается комиссионный товар, то заказ на доставку необходимо создавать только на основании Реализации товаров и услуг.
В заказе на доставку на закладке Основное следует указать Email, на который будет направлен чека по факту оплаты наложенного платежа.
Данные по наложенному платежу отображаются в карточке заказа и форме списка заказов.
Загрузка подтверждений об оплате наложенного платежа и создание платежных документов в информационной системе продавца может выполняться автоматически или вручную. Для автоматической загрузки необходимо включить функциональную опцию Загружать наложенные платежи автоматически в форме НСИ и администрирование – Настройка интеграции – 1С:Бизнес-сеть.
При автоматической загрузки регламентное задание загружает информацию о поступлении денежных средств от покупателей из сервиса 1С:Бизнес-сеть и создает документы
«Эквайринговая операция» в информационной базе.
Если автоматическая загрузка не используется, то порядок работы будет следующий: