Поддержана Маркировка остатков для товарной категории Моторные масла. Маркировка осуществляется до 31 октября 2025 года в отношении наличных остатков на 1 сентября. Для импортеров в отношении смазочных материалов, приобретенных до 31 августа 2025 года и выпущенных таможенными органами с 1 сентября 2025 года, маркировка осуществляется до 30 ноября 2025 года.
Заказ кодов маркировки на остатки осуществляется документом Заказ на эмиссию кодов маркировки ИС МП с указанием операции Маркировка остатков. Для маркировки остатков товар должен быть описан в "Национальном каталоге" (подсистема ГИС МТ) с указанием оригинального российского или глобальный GTIN. Участник оборота товаров, осуществляющий заказ кодов маркировки на остатки товара на глобальный/оригинальный GTIN товара, может не являться владельцем кода GTIN. В личном кабинете "Национального каталога" можно проверить наличие карточки с описание товара командой "Проверка наличия кода".
После эмиссии кодов маркировки их необходимо распечатать, нанести на остатки товаров, сформировать документ Маркировка товаров ИС МП, Способ ввода в оборот: Маркировка остатков с указанием кодов маркировки и передать данные в ИС МП.
Доступна работа с новой товарной категорией Автозапчасти и комплектующие транспортных средств. По данной товарной группе ведется маркировка в порядке эксперимента до 28 февраля 2026 года. По товарной категории возможна эмиссия кодов маркировки для единицы товара и групповых упаковок со стандартным и укороченным кодом маркировки, предусмотрена передача отчета о нанесении и доступны следующие виды операций ввода в оборот: Производство, Ввоз из ЕАЭС, Контрактное производство (от лица заказчика) / (от лица исполнителя).
Для товарной категории Бакалея доступны групповые упаковки.
Для товарной категории Радиоэлектронная продукция доступны Наборы.
Поддержана операция поступления из стран ЕАЭС при наличии межоператорского взаимодействия для следующих товарных групп:
Для отражения операции требуется загрузить из ГИС МТ входящие документы Приемка товаров ИС МП, Операция: Поступление (трансграничная торговля), выполнить проверку и подтвердить получение кодов. Получение документов выполняется командой Загрузить входящие документы в списке Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) – Закупки – Приемка товаров ИС МП.
Федеральные органы исполнительной власти (далее также органы государственной власти, ОГВ), например Роспотребнадзор, могут блокировать продажу товаров с определенными кодами маркировки. Такая возможность предусмотрена в частности в Постановлении Правительства от 21.11.2023 № 1944.
В розничной продаже такая возможность поддержана в рамках разрешительного режима продаж (см. раздел документации https://its.1c.ru/db/erp25doc#bookmark:ISMOTP:PermissiveProcedure, а также статью "Как в 1С настроить онлайн-проверку кодов маркировки для разрешения продаж" на сайте Бух.1с).
Начиная с текущей версии получение информации о кодах, заблокированных ОГВ, реализовано также в следующих сценариях работы:



Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2021 г. № 936 сроки действия разрешительных документов (далее РД) ограничены. При оптовой продаже и закупке должны проверяться РД. Хотя бы один из разрешительных документов должен быть в статусе, доступном для оборота. Статусы разрешительного документа "Действует", "Продлен", "Возобновлен" допускают полный оборот товаров без ограничений. При статусах "Приостановлен", "Прекращен", "Архив (стек срок действия)", "Аннулирован/Отозван (заявителем)" возможен оборот и вывод из оборота, но не допускается первичный ввод в оборот.
В форме НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак…) в таблице настроек учета по товарным группам предусмотрено новая графа Оптовая продажа – Контроль РД. В ней указывается дата, начиная с которой контролируется разрешительная документация при оптовых продажах по данной товарной группе.

Указание кодов не прошедших контроль РД при отгрузке или приемке маркируемой продукции после наступления даты обязательно проверки РД не допускается. При попытке добавления кода маркировки в форме Подбор и проверка… будет выведено предупреждение о некорректном результате проверки РД, если наступила дата контроля РД по товарной группе

При проверке кода в рабочем месте Проверка кодов маркировки ГИС МТ в информационной панели выводится раздел Разрешительные документы, в котором отображается итоговый статус проверки РД:
По гиперссылке с указанием статуса проверки можно открыть общий список прикрепленных документов (как действующих, так и не действующих), на основании который определен итоговый статус.

Поддержаны актуальные методы API локального модуля "Честный знак".
Тег 1265 в фискальном документе уведомления о реализации в случае продажи через офлайн режим должен иметь формат UUID={UUID}&Time ={TimeStamp}&Inst={Inst}&Ver={Ver}, где
Оба новых параметра возвращаются ЛМ ЧЗ при проверке кода маркировки.
Реквизиты сохраняются в документе продажи.
В логе, собранном средствами ИС МП, содержится обновленный запрос на проверку кодов.
Для проверки УПД в ГИС МТ и получения разрешения на отгрузку от системы маркировки используется документ Разрешение на отгрузку ИС МП. Создать документ Разрешение на отгрузку ИС МП можно из документа Реализация товаров и услуг по ссылке Создать разрешение на отгрузку ИС МП в нижней части документа.
При создании разрешения на отгрузку открывается диалоговое окно и после подтверждения запускается предварительная проверка МОДов, статусов кодов маркировки и других реквизитов.

Проверка может занимать определенное время. Необходимо дождаться успешного завершения предварительной проверки. При наличии ошибок проверки формирование и отправка разрешения на отгрузку не имеет смысла, необходимо сначала обработать ошибки, после отправить в ГИС МТ уже корректный сформированный электронный документ. Если документ Разрешение на отгрузку было создано ранее, в нем выводится ссылка для переформирования электронный документа.
В случае прохождения всех проверок ГИС МТ будет предложено сформировать электронный документ, если он не был создан ранее.
При изменении в документе таких ключевых реквизитов проверки при отгрузке пивной продукции как параметров МОДов участников – ИНН/КПП участников или идентификаторов ГАР/ФИАС участников, являющихся ИП, должна проходить повторная предварительная проверка.
Если в документе присутствуют только коды маркировки, которые были произведены до момента наступления даты контроля перемещений между МОД, указанной в настройках ИС МП, оформление разрешения на отгрузку не требуется. Гиперссылка на создание разрешения в этом случае скрывается.
Для товарных групп с длительными сроками годности, которые можно реализовывать без маркировки до окончания этого срока, поддержана возможность отгрузки в смешанном режиме: немаркированных остатков и единиц товаров с указанием конкретные кодов маркировки / кодов ОСУ.
Дополнен набор построчных пиктограмм, отображающих статус проверки и подбора марок:
При условии одновременного действия разрешения оборота немаркированных остатков и возможности отгрузки по ОСУ коды не могут быть распознаны автоматически, необходимо указание конкретных ОСУ кодов или марок.
Если разрешен оборот немаркированного остатка и указана часть марок (кодов ОСУ), то в электронном документе (УПД) в основной таблице указывается общее количество отгружаемого товара, а в таблице "Номера средств идентификации товаров" будут указаны конкретные марки (коды ОСУ).
Реализована возможность включения в агрегированный таможенный код (АТК) кодов наборов, групповых и логистических упаковок. Если в АТК включаются коды упаковок и они не были агрегированы заранее, тогда необходимо указать вариант выполнения агрегации Перед вводом в оборот.
Поддержана авторизация для целей интеграции с ФГИС "Сатурн" через ЕСИА (Госуслуги) в соответствии с актуальным API ФГИС «Сатурн».
Порядок авторизации:
Ключ авторизации (access токен) действует 14 дней. Ключ обновления (refresh токен) действует 28 дней или до получения нового ключа обновления. При наличии ключа обновления в настройках подключения происходит автоматическое обновление пары ключей за 7 дней до окончания срока действия access токена.
В документе План применения ФГИС "Сатурн" теперь обязательно указание даты окончания применения пестицидов и агрохимикатов. Также добавлены новые реквизиты Срок выхода для ручных работ, дней и Срок выхода для механизированных работ, дней.
При отражении Производственной операции ФГИС "Сатурн" теперь строки таблицы Сырье распределяются по производимой продукции. По кнопке Сырье текущей продукции в таблице Сырье можно отобрать сырье, указанное на выбранную строку продукции.

Процесс импорта различается в зависимости от страны-импортера продукции:
Вид операции выбирается при создании документа Импорт продукции ФГИС "Сатурн".
При импорте из стран ЕАЭС импорт осуществляется на основании данных, предоставляемых пользователем – декларируется пришедшая продукция и откуда она пришла, создается партия на остатки. Для оформления импорта из стран ЕАЭС требуется указание импортируемого ПАТ, количества и данных оформляемой партии. В зависимости от типа транспорта указываются различные фиксированные параметры перевозки на закладке Дополнительно. После проведения документа во ФГИС «Сатурн» на остатки склада попадают партии, описание которых указывалось при оформлении.
При импорте из стран не-ЕАЭС изначально создается документа Импорт продукции ФГИС "Сатурн" с операцией импорт из прочих стран (предварительное уведомление) создается предварительное уведомление о ввозе определенной продукции. На закладке Дополнительно из фиксированных списков указываются территориальное управление и таможенный пункт прибытия груза, а также тип транспорта и параметры перевозки. После проведения предварительного уведомления об импорте во ФГИС «Сатурн» и подтверждения инспектором ТУ РСХН загружаются импортируемые партии, которые могут быть оформлены на остатки. Для подтверждения приемки импортируемой партии создается документ Импорт продукции и подтверждается во ФГИС «Сатурн».
Для указания параметров перевозки в документах Накладная ФГИС «Сатурн» и Импорт продукции ФГИС «Сатурн» добавлены новые классификаторы:
Классификаторы доступны в рабочем месте Обмен с ФГИС "Сатурн" - Настройки и справочники – Служебные классификаторы ФГИС "Сатурн".
Библиотека стандартных подсистем обновлена до версии 3.1.11.269.
Библиотека подключаемого оборудования обновлена до
версии 3.2.7.21.
Обновлен состав поставляемых драйверов, в том числе с поддержкой изменения
формата фискальных данных в соответствии с Приказом Федеральной налоговой
службы от 26.03.2025 № ЕД-7-20/236@.