Добавляется оборотный регистр накопления «Распоряжения на отгрузку». Регистр заменяет остаточный регистр «Заказы клиентов».
Использование оборотного регистра является более оптимальным решением, поскольку хранение остатков неотгруженных заказов в прошлых периодах не имеет смысла – факт отгрузки в прошлом либо свершился, либо нет. Остатки неотгруженных товаров имеют смысл только на текущую дату, их не требуется хранить в разрезе периодов.
Использование оборотного регистра позволит:
■ Формировать движения под каждую задачу по своему набору измерений, без необходимости соответствия измерения при движениях в «+» и «-».
■ Рассчитать остатки по определенному набору изменений, исходя из оборотов за весь период.
■ В некоторых сценариях избежать обновления записей в регистре в случае изменения его структуры, исправления ошибок в движениях.
Структура нового регистра аналогична, за исключением двух моментов:
■ В оборотный добавлено измерение «Вид движения накопления», которое заменяет собой системное свойство записи остаточного регистра «Вид движения». Данное измерение нужно для поддержки обратной совместимости в некоторых алгоритмах.
■ Имя измерения «Заказ клиента» заменено на «Распоряжение», поскольку распоряжениям могут выступать и другие типы заказов.
Документы теперь формируют движения в новый регистр «Распоряжения на отгрузку». Если ранее по регистру «Заказы клиентов» формировался расход, то по оборотному регистру формируется движение с отрицательным значением ресурсов.
Регистр «Распоряжения на отгрузку к выполнению»:
■ Содержит записи с открытыми на текущий момент распоряжениями. После исполнения распоряжения запись из регистра удаляется. Таким образом, регистр сведений выполняет роль таблицы итогов по незакрытым распоряжениям.
■ Используется в качестве источника данных для рабочего места «Накладные к оформлению», поскольку регистр содержит записи только по открытым заказам. Использование регистра позволяет ускорить открытие рабочего места «Накладные к оформлению» (по результатам замеров ускорение более 50%).
■ Формируется в транзакции записи оборотного регистра «Распоряжения на отгрузку».
Изменено формирование отчетов «Доходы и расходы организаций»/«Доходы и расходы предприятия» с флагом «Включая запланированные продажи»:
■ Было: При включенной настройке отчета «Включая запланированные продажи» в сумму доходов включаются данные по остаткам заказов к выполнению. Но прогноз продаж по остаткам незакрытых заказов прошлых периодов не имеет смысла.
■ Стало: Данные по запланированным продажам выводятся, только если конечная дата отчета превышает текущую дату. Незакрытые заказы получаются по регистру сведений «Распоряжения на отгрузку к выполнению». Далее по незакрытым заказам выполняется получение строк, которые запланированы к оформлению реализации в периоде отчета.
Изменено заполнение колонки «Заказано комиссионером» в отчете Товары, переданные на комиссию (версия 11.5):
■ Было: Заполнялась на конец периода отчета.
■ Стало: Заполняется актуальный остаток к передаче комиссионеру по заказу.
■ Данные из «Заказы клиентов» переносятся в новый регистр «Распоряжения на отгрузку».
■ По остаткам регистра «Заказы клиентов» (незакрытым заказам) формируется регистр сведений «Распоряжения на отгрузку к выполнению».
■ Регистры используются в оперативной работе, поэтому предприняты меры, чтобы исключить простой из-за обновления:
○ Регистр «Распоряжения на отгрузку» добавлен в LTS 11.5.17, там обеспечено его заполнение без использования. Таким образом, при переходе на 11.5.18 регистр может сразу использоваться в алгоритмах программы.
○ На время формирования регистра сведений «Распоряжения на отгрузку к выполнению» в 11.5.18 в рабочем месте «Накладные к оформлению» по еще необработанным распоряжениям выводятся данные из «Заказы клиентов».
■ Регистр «Заказы клиентов» в 11.5.18 помечается префиксом «Удалить». Физическое удаление регистра «Заказы клиентов» планируется в следующей LTS версии.
Доработан механизм конвертации валюты по безналичному расчету.
В документах Списании безналичных ДС, если в поле Операция выбрано значение Конвертация валюты:
■ переключатель по курсу: банка/ЦБ удален;
■ поле С взиманием комиссии со счета отображается всегда.
В документах Списание безналичных ДС и Поступление безналичных ДС, если в поле Операция выбрано значение Конвертация валюты:
■ автоматически в поле по курсу подставляется теперь курс ЦБ;
■ добавлена возможность указать курс одной валюты за необходимое количество единиц другой валюты, указав это значение (кратность) в поле за.
Поменялась возможность установки последующих статусов в документе Заявка на расходование ДС в зависимости от текущего статуса.
Всем пользователям, имеющим права на работу с документом Заявка на расходование ДС, доступна установка статусов Не согласована и Отклонена. При этом тем, кто может согласовывать заявки, доступна установка статуса Согласована, а утверждающим заявки - статуса К оплате.
Возможность установки статусов в документе Заявка на расходование ДС представлена в таблице ниже, где под инициатором, согласующим, утверждающим понимаются пользователи, имеющие права, соответственно, на создание, согласование и перевод заявок в статус К оплате.
|
Возможность установки статуса |
|||
Пользователь |
Не согласована |
Согласована |
К оплате |
Отклонена |
Инициатор |
есть |
нет |
нет |
есть |
Согласующий |
есть |
есть |
нет |
есть |
Утверждающий |
есть |
нет |
есть |
есть |
Порядок установки последующих статусов для одного пользователя в зависимости от текущего статуса представлен в таблице ниже:
|
Возможность установки последующих статусов |
|||
Текущий статус |
Не согласована |
Согласована |
К оплате |
Отклонена |
Не согласована |
есть |
есть |
есть |
есть |
Согласована |
нет |
есть |
есть |
есть |
К оплате |
нет |
нет |
есть |
есть |
Отклонена |
есть |
нет |
нет |
есть |
Электронная торговая площадка (ЭТП) Бидзаар предоставляет следующую функциональность:
■ Публиковать товары и услуги для продаж
■ Участвовать в тендерах на закупку
ЭТП Бидзаар имеет собственный сайт, который предоставляет следующие возможности:
■ Регистрация организации и заполнение профиля
■ Оформление предложений для продажи
■ Оформление запросов на участие в тендерах по закупке
■ Управление тендером (сравнение, общение, подведение итогов)
■ Получение аккредитации у партнеров-закупщиков
■ Просмотр статистики и активности компаний
Интеграция с Бидзаар включает рабочее место руководителя (менеджера) по продажам для публикации товаров и услуг на ЭТП. Предоставляемые возможности:
■ Формирование списка товаров и услуг и их представления, как на основании учетных документов 1С, так и в ручном режиме;
■ Определение правила формирования представления товаров и услуг для выгрузки;
■ Выгрузка товаров и услуг в разрезе учетной записи:
○ Напрямую на ЭТП «Бидзаар» через API;
○ В файл Excel.
■ Просмотр истории статусов выгрузки товаров и услуг.
Выгруженные данные отображаются на ЭТП «Бидзаар».
Активация интеграции с «Бидзаар» производится администратором в панели настройки НСИ и администрирование – Настройки интеграции - Интеграция с Бидзаар. Установка флага Включить интеграцию с Бидзаар» включает возможность выгружать товары и услуги на ЭТП «Бидзаар».
После включения возможности работы с ЭТП «Бидзаар» необходимо настроить подключение.
По ссылке Настройки подключения, если не настроено ни одна организация выполняется переход в форму Настройки подключения к Бидзаар или, если уже хотя бы одна организация подключена, то открывается список подключенных организаций. При необходимости настройки авторизации можно удалить.
Форму выгрузки данных можно открыть из раздела командного интерфейса Продажи – Сервис – Выгрузка данных в Бидзаар. В форме выгрузки необходимо указать учетную запись. Если пользователю доступна единственная учетная запись, она будет установлена автоматически. При выборе учетной записи, если у пользователя нет доступных учетных записей, откроется форма настройки подключения. Список подключений можно открыть из формы выгрузки командой Еще – Открыть список подключений.
В форме выгрузки данных отображается выбранная для публикации номенклатура.
В форме выгрузки данных предусмотрено несколько вариантов заполнения данных для выгрузки, в том числе добавление и подбор, добавление и удаление строк по отбору.
Кнопка Подобрать открывает форму подбора товаров, которая поддерживает настройку списка с сохраняемыми настройками пользователя. Перенесутся в форму выгрузки данных и для них будет сформировано Представление номенклатуры для выгрузки согласно уставленным настроек.
По кнопке настройки (пиктограмма шестеренки) можно включать или отключать отдельные поля в представление (номенклатура не отключается, при этом можно выбрать только один из вариантов), а также менять их порядок. При первом открытии формы поля формирования представления и их порядок заполняются автоматически.
Выгрузка может выполняться непосредственно на ЭТП «Бидзаар» и в файл Excel. Соответствующие команды размещены в верхней части формы, рядом с учетной записью. При выгрузки может быть уточнено, какие данные выгружать: Невыгруженные, Выделенные или Все.
По окончанию операции пользователь получает соответствующее сообщение, а список на форме с состояниями выгрузки обновится автоматически.
При выгрузке в Excel необходимо в стандартной форме ОС выбрать путь сохранения и задать имя файла, формат при этом установится автоматически. После сохранения файл Excel автоматически откроется, если это возможно.
В форме Выгрузка товаров и услуг в Бидзаар предусмотрен быстрый отбор по состояниям выгрузки.
В форме списка заказов 1С:Доставка: Заказы на доставку предусмотрена кнопка для просмотра истории всех заказов, в том числе оформленных непосредственно из личного кабинета перевозчика без отражения в информационной базе. Заказы открываются на просмотр. В форме История заказов предусмотрены отборы по дате создания, номеру и состоянию заказов, а также вручную обновить список.
В форме карточки заказа при нажатии на гиперссылку состояния заказа в браузере откроется страница заказа в личном кабинете перевозчика.
В карточке заказа также предусмотрена возможность просмотра печатных форм средствами 1С (документы сервиса получаются в формате pdf). В веб-клиенте печатные формы будут сохранены как файлы.
Авторизация по логину и паролю по сравнению с авторизацией по токену позволит:
■ Упростить подключение новых пользователей. Теперь для подключения необходимо внести свой логин и пароль, вместо того чтобы отправлять запрос в поддержку;
■ Мгновенно отображаться создаваемым в 1С заказам на доставку в ЛК Деловых линий;
■ Просматривать историю перевозок
В форме списка заказов на доставку добавлено уведомление о необходимости перехода на новый тип авторизации. При неудачной попытке авторизации пользователь получит уведомление. После успешного подключения форма параметров авторизации закроется, а список заказов обновится.
Для списка Пункты приема выдачи заказов сервиса 1С:Доставка предусмотрено обновление терминалов перевозчика через механизм «Поставляемые данные» в 1С:EDI. Для каждого терминала указывается наименование и идентификатор города, что позволяет выбирать терминалы по определенному городу при работе с заказами в сервисе.
В процессе оформления заказа на доставку, если известно, что доставка будет выполняться с терминала / на терминал, не требуется указание адресов отправителя и/или получателя. В форме выбора терминала предусмотрен фильтр по населенному пункту нахождения терминала. При указании терминала для самопривоза при отгрузки выводятся только терминалы, поддерживающие приемка, а при указании терминала самовывоза – только терминалы, поддерживающие выдачу.
На странице Тарифы также добавлен выбор способа отгрузки и доставки. При подтверждении изменения параметров доставки список доступных тарифов будет обновлен с учетом указанных способов. На странице Параметры тарифа реквизиты отгрузки и доставки выводятся справочно и недоступны для редактирования.
Во всех полях адресов, помимо предлагаемых вариантов и ввода через классификатор, теперь доступен свободный ввод. Финальная валидация адресов осуществляется на стороне сервиса перевозчика. При неудачной валидации адреса пользователь получит соответствующее уведомление.
Обновлен калькулятор тарифов, что в частности позволяет:
■ Избежать ошибок с некорректным выбором терминалов;
■ Передавать в сервис адреса в свободной форме;
■ Выбирать тариф из более широкого спектра;
■ Упростить внутренние алгоритмы подбора тарифов
Библиотека интеграции с 1С:Документооборот обновлена до версии 3.0.2.5. В библиотеке, в частности реализованы следующие возможности:
■ В форме Документооборот реализована возможность настройки всех видов действий обработки документа предприятия.
■ В форме Документооборот добавлены команды печати: Лист согласования, Протокол разногласий, Лист ознакомления.
■ Реализован функционал запуска из карточки задачи повторного согласования, утверждения, исполнения, подписания, регистрации с возможностью настройки соответствующего действия.
■ Реализована возможность выбора фактического исполнителя задачи.
Библиотека технологий сервиса обновлена до версии 2.0.13.13.
Библиотека интернет-поддержки пользователей обновлена до версии 2.7.4.
Библиотека стандартных подсистем обновлена до версии 3.1.10.
Библиотека электронных документов обновлена до версии 1.9.12.13.