1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред. 3.
Новое в версии 3.1.23.257

Взаимодействие с федеральными медицинскими регистрами

Подключение функционала работы с федеральными медицинскими регистрами

Для получения доступа к функционалу работы с федеральными медрегистрами необходимо в меню "Настройка" - "Особенности государственного учреждения" установить флаг "Использовать выгрузку в федеральные медрегистры (версия 2)":

Загрузка и сопоставление классификаторов НСИ

В меню "Настройка" новая (вторая) версия системы взаимодействия с медрегистрами представлена отдельным пунктом "Федеральный регистр медработников".

При выборе этого пункта открывается форма, позволяющая воспользоваться загрузить данные классификаторов НСИ Минздрава и сопоставить их с элементами справочников ИБ.

Первое, что необходимо сделать - это загрузить данные классификаторов. Интерфейс загрузки классификаторов выполнен в виде "мастера" и на любом этапе можно вернуться к предыдущему шагу, нажав "Назад", в том числе и во время ожидания завершения загрузки. На первом шаге необходимо ввести идентификатор организации по классификации Минздрава и токен доступа, который можно получить в личном кабинете, авторизовавшись на портале http://nsi.rosminzdrav.ru. Актуальную и более подробную информацию о получении доступа можно найти в разделе помощи этого портала. Когда идентификационные данные указаны, следует нажать "Далее>":

На следующем шаге необходимо выбрать классификаторы к загрузке. НСИ Минздрава очень обширна, поэтому список доступных к загрузке классификаторов предопределен и ограничен ровно теми, что необходимы для дальнейшей работы. По умолчанию все флаги установлены и если их так и оставить, загрузка может занять много времени, так как некоторые классификаторы имеют многие сотни, а иногда и тысячи элементов. Пользователь может снимать и устанавливать флаги, если хочет осуществить загрузку поэтапно, либо ему требуется обновить данные каких-то конкретных классификаторов:

По нажатию "Загрузить>" стартует процесс получения данных, который либо завершается после их полной загрузки, либо прерывается по ошибке, либо останавливается пользователем по команде "<Назад". На этом работа мастера загрузки классификаторов завершается, но можно вернуться на любое количество шагов и всё повторить, изменив какие-либо параметры.

Проверить полученные данные можно перейдя по гиперссылке "Состав классификаторов" в форме настроек. Появится список загруженных классификаторов с указанием их официальных наименований и кодов:

Выбрав строку, можно увидеть содержимое классификатора в виде пар Код-Наименование:

Выбрав строку элемента классификатора, можно увидеть значения всех его полей, как они представлены в оригинальном классификаторе:

После загрузки классификаторов, можно приступать к сопоставлению их элементов элементам справочников информационной базы. Делать это можно двумя способами:

Во-первых, в формах списков и элементов справочников, для которых существуют подходящие классификаторы, в панели инструментов появляется специальная кнопка :

Если ей воспользоваться, появится форма для задания соответствия элемента справочника всем подходящим классификаторам НСИ Минздрава:

Здесь колонка "Характеристика" и есть наименование классификатора, а колонка "Значение" - элемент этого классификатора, который необходимо выбрать:

Второй путь - через меню "Настройка", перейдя по гиперссылке "Классифицировать объекты". Так можно провести сопоставление для всех элементов выбранного справочника или другого объекта информационной базы (например, перечисления):

Подготовка к выгрузке данных в федеральные медицинские регистры ФРМО и ФРМР

Получение доступа к медрегистрам

В отличие от ситуации с классификаторам НСИ, получение доступа к федеральным медрегистрам значительно сложнее и сопряжено с необходимостью отправки нескольких заявок по установленной форме. Подробная и, главное, актуальная на текущий момент процедура описана в документации, которую предоставляет Минздрав на портале portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials в разделе ЕГИСЗ - ФРМО и ФРМР. Там же предоставляются формы необходимых заявок.

Одним из необходимых элементов, направляемых для регистрации в Минздрав, является сертификат ЭЦП, который будет использоваться для отправки запросов к сервисам медрегистров. Возможные стандарты этой ЭЦП указаны в документации Минздрава, однако в конфигурации поддерживаются только ГОСТ-овские сертификаты. Сертификат ЭЦП необходимо добавить в информационную базу через меню "Администрирование" - "Общие настройки" - "Сертификаты и программы электронной подписи и шифрования".

Ввод данных медицинской организации через официальный веб-интерфейс

Минздрав требует определенной последовательности заполнения медрегистров, а также строго контролирует полноту и непротиворечивость вводимых данных. К сожалению, номенклатура данных, требуемых Минздравом, многократно превышает возможности "Зарплата и кадры государственного учреждения", которая всё же является типовой конфигурацией. Это делает бессмысленными попытки выгрузить данные об организации и её подразделениях в рамках рассматриваемого функционала. Необходимо ввести их вручную с помощью предоставляемого Минздравом веб-интерфейса. Как это сделать подробно описано в упомянутой выше минздравовской документации на портале portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials.

Сопоставление подразделений

Когда подразделения медицинской организации введены в ФРМО, необходимо осуществить их привязку к подразделениям этой организации в информационной базе. В целом, это напоминает сопоставление классификаторов НСИ Минздрава и справочников информационной базы, которое было описано выше, но выполняется в специальной форме, вызываемой при переходе по гиперссылке "Идентифицировать подразделения организации в ФРМО" в настройках федерального регистра медработников.

Однако, предварительно необходимо каждому подразделению хотя бы верхнего уровня сопоставить тип по классификации Минздрава:

В заголовке формы необходимо указать идентификатор медицинской организации, выбрать сертификат ЭЦП и ввести его пароль. Двойным щелчком в строке подразделения открывается форма выбора подразделения из ФРМО, причём список будет получен из ФРМО только для того типа подразделений, к которому относится подразделение информационной базы (в данном примере - только стационарные подразделения).

При выборе элемента, его идентификатор и наименование прикрепляются к подразделению информационной базы в соответствии с иерархией, т.е. заполняется идентификатор не только подразделения, но и отделения или кабинета (в зависимости от типа подразделения).

На этом подготовительные действия можно считать завершенными.

Выгрузка штатного расписания в ФРМО

Выгрузка штатного расписания является действием вспомогательного характера, без которого невозможно взаимодействие с ФРМР, поэтому её необходимо провести до выгрузки в ФРМР. Иначе могут возникнуть ошибки проверки наличия позиций штатного расписания при выгрузке личных дел медработников. Для отправки данных в ФРМО следует создать документ "Сведения для ФРМО" в меню "Кадры". В новом документе необходимо заполнить идентификатор медицинского учреждения, выбрать сертификат ЭЦП и ввести к нему пароль (если установлен). Идентификатор и сертификат запоминаются для организации документа и при создании других документов заполняются уже автоматически.

Далее необходимо выбрать из выпадающего списка дату начала действия изменений штатного расписания. Привязка именно к этой дате вызвана принципиальным различием концепций ведения штатного расписания в ФРМО и типовых конфигурациях "Зарплата и кадры государственного учреждения". В ФРМО не предусмотрены "точечные" изменения штатного расписания. Возможно только утверждение нового штатного расписания с полным списком позиций на указанный период, при этом "открытый" период не допускается, поэтому дата окончания действия не может быть пустой (в этом случае выгружается последний день года начала действия).

Чтобы "подогнать" штатное расписание под систему, принятую в ФРМО, на каждую дату, в которую было одно или более изменений штатного расписания (кроме индексаций), строится "виртуальное" штатное расписание с полным списком позиций, актуальных на эту дату. При выборе такой даты в выпадающем списке, документ автоматически заполняется соответствующими позициями. Реквизиты этого "виртуального" штатного расписания (Номер, дата утверждения и даты периода действия) заполняются также автоматически.

Под таблицей позиций штатного расписания находятся поля подробной информации по текущей позиции. Здесь важно обратить внимание на заполненность различных кодов по классификации Минздрава. Обязательно должны быть заполнены идентификатор подразделения, коды должности и должности по федеральному справочнику. Идентификатор отделения или кабинета должен присутствовать только для подразделений с типом 2 (Стационарный), либо 1, 3, 4 (Амбулаторный, Лабораторно-диагностический, Инструментально-диагностический) соответственно. Если какие-то из необходимых идентификаторов и кодов отсутствуют, их нельзя доввести вручную. Это можно сделать только сопоставив соответствующие элементы справочников информационной базы элементам классификаторов НСИ или позициям списка подразделений организации ФРМО. После этого перезаполнить документ, выбрав снова ту же дату изменений штатного расписания.

Отправка данных в ФРМО выполняется по нажатию кнопки "Выгрузить в ФРМО". В случае возникновения каких либо ошибок на стороне регистра их описание транслируется пользователю. Если никаких сообщений об ошибках не появилось, значит выгрузка прошла успешно и можно приступать к отправке сведений о медицинских работниках в ФРМР.

Выгрузка медработников в ФРМР

Для отправки данных в ФРМР следует создать документ "Сведения для ФРМР" в меню "Кадры". В новом документе необходимо заполнить идентификатор медицинского учреждения, выбрать сертификат ЭЦП и ввести к нему пароль (если установлен). Идентификатор и сертификат запоминаются для организации документа и при создании других документов заполняются уже автоматически. Для заполнения можно воспользоваться стандартным функционалом подбора (кнопка "Подбор") или добавить всех физических лиц, работающих в организации на дату документа (кнопка "Заполнить"). Если документ уже не пуст, то у кнопки "Заполнить" появляется дополнительный режим - перезаполнение по выделенным строкам.

По двойному щелчку на ячейке физического лица открывается форма физического лица, в которой можно, при необходимости, изменить какие-либо сведения. При сохранении изменений данных физического лица, данные в соответствующей строке для выгрузки в ФРМР автоматически перезаполняются. Это единственный способ скорректировать неправильные персональные данные или какие-либо другие сведения медработника. Непосредственно в строке документа отображается крайне мало информации, однако можно визуально проконтролировать все выгружаемые данные по двойному клику на поле "СНИЛС" или "Идентификатор", либо по нажатию кнопки в панели инструментов. Данных выгружается много, поэтому и форма сложная, с большим количеством вкладок (и это даже с учетом того, что на текущий момент поддерживается выгрузка ещё не всех данных, которые можно передать в ФРМР).

Базовая проверка на заполненность гарантированно необходимых данных выполняется, однако внутренняя валидация ФРМР настолько сложна, что реализовать её полный аналог в информационной базе не представляется возможным, да и едва ли целесообразно. Отправка данных производится не одним запросом, а целой серией. Каждый запрос отвечает за свою часть информации о медработнике (будем называть эту часть блоком данных). Например, отдельно передаются основные персональные данные, включая сведения о документах, удостоверяющих личность, отдельно данные об образовании, причём основное (общее) образование, профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное профессиональное образование - всё это отдельные блоки данных со своими реквизитами и правилами проверки. Также отдельными запросами передаются данные о сертификатах по специальности и т.д. Каждая запись каждого блока данных имеет собственный идентификатор на стороне ФРМР и этот идентификатор запоминается в информационной базе для дальнейшего использования и для хранения сведений, была ли проведена отправка данных и когда это произошло, а также об изменении соответствующего элемента в информационной базе с целью определения необходимости повторной выгрузки данных.

Выгрузка данных начинается при нажатии кнопки "Выгрузить в ФРМР" и осуществляется только для тех медработников и тех блоков данных, которые изменились с предыдущей выгрузки. Такие строки отмечены желтым кружком слева. При обнаружении ошибок, сервис ФРМР возвращает описание ошибки, которое транслируется пользователю с указанием в каком блоке данных какого медработника эта ошибка возникла. При этом, в строке, где есть ошибка выгрузки, кружок становится красным. Далее ошибочные или недостающие сведения необходимо исправить или доввести, а затем выгрузить повторно. Когда все блоки данных медработника успешно приняты регистром, кружок в соответствующей строке становится зеленым.

Особенности

ФРМР содержит данные физических лиц двух категорий: медицинских работников и студентов. В настоящее время, конфигурация поддерживает работу только с медицинскими работниками, поэтому флаг в колонке "Является медработником" должен быть установлен. При заполнении документа, этот флаг автоматически устанавливается для тех физических лиц, у которых в организации хотя бы одна должность является медицинской (не важно, по основному месту работы или по совместительству).

В колонке "Идентификатор" справочно выводится регистровый идентификатор медработника, если он известен. При первой отправке данных, когда идентификатор ФРМР ещё не известен, делается попытка определить его по СНИЛС физического лица с помощью отдельного запроса к ФРМР. Если по СНИЛС идентификатор определить не удаётся, выполняется попытка добавления медработника в регистр.