Многие компании строят работу с кадровым резервом вокруг ключевых должностей – это позиции, имеющие стратегически важное значение для бизнеса и требующие приоритетного формирования кадрового резерва.
Такие позиции можно указать в разделе Обучение и развитие:
Должности можно перечислить как в целом для всей компании, так и уточнить подразделения, в которых они будут считаться ключевыми:
Помимо резервистов, участниками кадрового резерва могут быть другие сотрудники: наставники и кураторы.
Куратор – обычно это сотрудник службы управления персоналом, который работает с кадровым резервом и отвечает за определенных резервистов.
Наставник – руководитель или наиболее опытный сотрудник, который привлекается к подготовке резервистов.
В документе «Включение в резерв» у каждого резервиста можно указать наставников и кураторов:
Каждый резервист на позиции кадрового резерва имеет разную степень готовности. Для ведения статусов предусмотрен соответствующий справочник в разделе Обучение и развитие:
Устанавливаются статусы готовности при включении сотрудников в резерв:
Резервисты проходят периодическую переоценку статусов готовности. Отразить эти изменения можно с помощью документа «Изменение статуса готовности резервистов» в разделе Обучение и развитие:
Рабочее место по управлению кадровым резервом
В
разделе Обучение и развитие доступен
новый инструмент для работы с кадровым резервом:
В левой области на рабочем месте перечислены позиции штатного расписания,
которые участвуют в кадровом резерве.
Если в программе используются грейды - они будут выводиться по умолчанию.
Пользователь может настраивать произвольные сортировки, отборы и группировки
этого списка.
Пиктограмма короны - признак ключевой позиции.
Каждая позиция имеет цветовую индикацию:
● Зеленая – резерв есть, позиция «прикрыта»
● Оранжевая - для должности отсутствует позиция кадрового резерва
● Красная - резерв отсутствует
Внизу списка предусмотрены быстрые фильтры по индикаторам и ключевым должностям.
Правая область рабочего места состоит из нескольких вкладок:
1.
Текущие
резервисты.
Сотрудники выводятся сгруппированными по позициям кадрового резерва.
Порядок вывода зависит от статуса готовности и рейтинга (кол-во звезд).
Если используются резервы по видам - сотрудники будут сгруппированы по ним. Под
целевым резервом подразумевается такая позиция кадрового резерва в которой
резерв "нацелен" на конкретную позицию штатного расписания.
На вкладке с резервистами доступны следующие интерактивные возможности:
- открыть позицию резерва
- открыть карточку физического лица
- включить сотрудника в КР
- изменить статус готовности
- исключить сотрудника из резерва
- если имеется оценка - посмотреть её результаты
- изменить рейтинг (звездочки), нажимая на них
2. Сотрудники, занимающие выделенную позицию штатного расписания.
3.
Кандидаты в
резерв. (Вкладка будет доступна, если
используются заявки на включение в кадровый резерв)
На этой вкладке возможно:
- включить сотрудника в кандидаты
- включить кандидата в резервисты
- исключить сотрудника из списка кандидатов
4.
Потенциальные
резервисты. Если в программе используется экспертная оценка - будут
предложены потенциальные кандидаты, согласно оценке по профилю должности
целевой позиции.
На этой вкладке возможно:
- включить сотрудника в резерв
- включить сотрудника в кандидаты
5.
Прошлые
резервисты - сотрудники, ранее состоявшие в резерве на выбранной позиции.
У каждого сотрудника будет указана причина исключения из резерва.
Отчеты по кадровому резерву
Новые отчеты доступны в разделе Обучение и развитие – Отчеты по обучению и развитию – Кадровый резерв
Анализ кадрового резерва позволяет посмотреть динамику изменения кадрового резерва за период.
Готовность кадрового резерва, Кадровый резерв ключевых должностей показывают долю резервистов на ключевых должностях в организациях по статусам готовности.
Длительность подготовки резервистов показывает сколько времени проходит до изменения каждого статуса готовности. В настройках можно выбрать расчет срока пребывания в днях, месяцах или годах.
В случае появления в информационной базе дублей личных данных кандидатов теперь можно выполнить их объединение, используя помощник «Объединение дублей кандидатов». Помощник доступен пользователям с правами старшего менеджера по персоналу, и открыть его можно из раздела «Подбор персонала».
В форме помощника нужно нажать на кнопку «Найти дубли» и в открывшейся форме выбрать дубли для объединения. В данном примере были найдены дубли, у которых совпадают ФИО и телефон.
После выбора дубли отобразятся в списке, а совпадающие данные будут выделены жирным шрифтом.
Далее, можно настроить объединение, нажав на кнопку «Настроить объединение». В открывшейся форме в дереве слева можно отметить, какие значения отличающихся реквизитов нужно оставить в результате объединения. В дереве справа - увидеть все личные данные кандидата, которые останутся после объединения.
После нажатия на кнопку «ОК» настройки будут сохранены и форма закроется.
Для объединения дублей нужно нажать кнопку «Объединить».
Внимание! Операция объединения дублей является необратимой. Рекомендуется предварительно создать резервную копию базы данных.
В результате успешного объединения откроется форма кандидата, данные которого программа определила как оригинал. Остальные элементы-дубли справочника «Личные данные кандидатов» будут помечены на удаление, а ссылки на них заменены ссылками на оригинал.