1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП, ред. 3.
Новое в версии 3.1.29.62

Новое в управлении кадровым резервом

Ключевые должности

Многие компании строят работу с кадровым резервом вокруг ключевых должностей – это позиции, имеющие стратегически важное значение для бизнеса и требующие приоритетного формирования кадрового резерва.

Такие позиции можно указать в разделе Обучение и развитие:

Должности можно перечислить как в целом для всей компании, так и уточнить подразделения, в которых они будут считаться ключевыми:

Учет наставников, кураторов

Помимо резервистов, участниками кадрового резерва могут быть другие сотрудники: наставники и кураторы.

Куратор – обычно это сотрудник службы управления персоналом, который работает с кадровым резервом и отвечает за определенных резервистов.

Наставник – руководитель или наиболее опытный сотрудник, который привлекается к подготовке резервистов.

В документе «Включение в резерв» у каждого резервиста можно указать наставников и кураторов:

Статусы готовности резервистов

Каждый резервист на позиции кадрового резерва имеет разную степень готовности. Для ведения статусов предусмотрен соответствующий справочник в разделе Обучение и развитие:

Устанавливаются статусы готовности при включении сотрудников в резерв:

Резервисты проходят периодическую переоценку статусов готовности. Отразить эти изменения можно с помощью документа «Изменение статуса готовности резервистов» в разделе Обучение и развитие:

Рабочее место по управлению кадровым резервом

В разделе Обучение и развитие доступен новый инструмент для работы с кадровым резервом:



В левой области на рабочем месте перечислены позиции штатного расписания, которые участвуют в кадровом резерве.
Если в программе используются грейды - они будут выводиться по умолчанию.
Пользователь может настраивать произвольные сортировки, отборы и группировки этого списка.
Пиктограмма короны - признак ключевой позиции.
Каждая позиция имеет цветовую индикацию:

● Зеленая – резерв есть, позиция «прикрыта»

● Оранжевая - для должности отсутствует позиция кадрового резерва

● Красная - резерв отсутствует

Внизу списка предусмотрены быстрые фильтры по индикаторам и ключевым должностям.

Правая область рабочего места состоит из нескольких вкладок:
 

1. Текущие резервисты.
Сотрудники выводятся сгруппированными по позициям кадрового резерва.
Порядок вывода зависит от статуса готовности и рейтинга (кол-во звезд).
Если используются резервы по видам - сотрудники будут сгруппированы по ним. Под целевым резервом подразумевается такая позиция кадрового резерва в которой резерв "нацелен" на конкретную позицию штатного расписания.

На вкладке с резервистами доступны следующие интерактивные возможности:
- открыть позицию резерва
- открыть карточку физического лица
- включить сотрудника в КР
- изменить статус готовности
- исключить сотрудника из резерва
- если имеется оценка - посмотреть её результаты
- изменить рейтинг (звездочки), нажимая на них

2. Сотрудники, занимающие выделенную позицию штатного расписания.

3. Кандидаты в резерв.  (Вкладка будет доступна, если используются заявки на включение в кадровый резерв)

На этой вкладке возможно:
- включить сотрудника в кандидаты
- включить кандидата в резервисты
- исключить сотрудника из списка кандидатов

4. Потенциальные резервисты. Если в программе используется экспертная оценка - будут предложены потенциальные кандидаты, согласно оценке по профилю должности целевой позиции.

На этой вкладке возможно:
- включить сотрудника в резерв
- включить сотрудника в кандидаты

5. Прошлые резервисты - сотрудники, ранее состоявшие в резерве на выбранной позиции.
У каждого сотрудника будет указана причина исключения из резерва.


Отчеты по кадровому резерву

Новые отчеты доступны в разделе Обучение и развитие – Отчеты по обучению и развитию – Кадровый резерв

Анализ кадрового резерва позволяет посмотреть динамику изменения кадрового резерва за период.

Готовность кадрового резерва, Кадровый резерв ключевых должностей показывают долю резервистов на ключевых должностях в организациях по статусам готовности.

Длительность подготовки резервистов показывает сколько времени проходит до изменения каждого статуса готовности. В настройках можно выбрать расчет срока пребывания в днях, месяцах или годах.

Объединение дублей личных данных кандидатов

В случае появления в информационной базе дублей личных данных кандидатов теперь можно выполнить их объединение, используя помощник «Объединение дублей кандидатов». Помощник доступен пользователям с правами старшего менеджера по персоналу, и открыть его можно из раздела «Подбор персонала».

В форме помощника нужно нажать на кнопку «Найти дубли» и в открывшейся форме выбрать дубли для объединения. В данном примере были найдены дубли, у которых совпадают ФИО и телефон.

После выбора дубли отобразятся в списке, а совпадающие данные будут выделены жирным шрифтом.

Далее, можно настроить объединение, нажав на кнопку «Настроить объединение». В открывшейся форме в дереве слева можно отметить, какие значения отличающихся реквизитов нужно оставить в результате объединения. В дереве справа - увидеть все личные данные кандидата, которые останутся после объединения.

После нажатия на кнопку «ОК» настройки будут сохранены и форма закроется.

Для объединения дублей нужно нажать кнопку «Объединить».

Внимание! Операция объединения дублей является необратимой. Рекомендуется предварительно создать резервную копию базы данных.

В результате успешного объединения откроется форма кандидата, данные которого программа определила как оригинал. Остальные элементы-дубли справочника «Личные данные кандидатов» будут помечены на удаление, а ссылки на них заменены ссылками на оригинал.