Реализована возможность приостановки трудовых договоров на период мобилизации и других подобных событий.
Добавлены документы "Приостановление трудовых договоров" и "Возобновление трудовых договоров" (журнал "Все кадровые документы").
В СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ сведения о приостановке автозаполняются только при их формировании начиная с даты запуска возможности приема таких сведений со стороны ПФР. На момент выпуска версии она установлена 01.11.2022, но может быть обновлена через интернет.
Для обозначения времени приостановки в табеле добавлено новое обозначение "Приостановление трудового договора" с кодом ПТД.
В формах статистики сотрудники с приостановленным трудовым договором учитываются аналогично сотрудникам в отпуске по уходу за ребенком.
Реализована возможность учета резервов на вознаграждения сотрудникам.
В программе возможно:
Единый механизм учета резерва предназначен для того, чтобы учитывать:
Учет резервов – опциональный. Функционал включается в разделе "Настройка – Расчет зарплаты", флаг "Использовать резервы по оплате труда".
Настраивается учет резервов через учетную политику организации. Осуществляется переход в список настроек учета и расчета резервов.
Здесь непосредственно и осуществляется настройка порядка расчета. При создании новой настройки следует указать организацию, резерв и уточнить вид создаваемого резерва (отпуск, годовая премия и т.п.).
В справочнике "Оценочные обязательства и резервы" (поле "Резерв") хранится список резервов, в разрезе которых ведется учет. Этот справочник участвует в обмене с программами регламентированного учета и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов. Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года требуется вводить новый элемент. Исключение – резервы отпусков, которые накапливаются непрерывно.
На закладке "Бухгалтерский учет" указывается порядок расчета для целей регламентированного учета. В первую очередь следует выбрать метод начисления резерва.
При нормативном методе требуется указать размер отчислений от фонда оплату труда и по ссылке "Расчетная база" настроить список начислений, от которых данный процент и будет рассчитываться.
В табличной части указываются начисления, которые планируется выплачивать за счет резервов.
Если резерв формируется и в налоговом учете, то на вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" следует установить флажок "Формировать резерв" и указать предельную величину отчислений в резерв. Это размер отчислений именно того года, за который вводится настройка. Предельная величина используется только при начислении резерва в налоговом учете.
Более точный метод расчета резервов – метод, учитывающий правила вида расчета. Если выбрать его на вкладке "Бухгалтерский учет", то доступна более тонкая настройка порядка расчета.
В табличной части для вида расчета можно указать:
На вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" можно включить формирование резервов в налоговом учете, задать процент отчислений, настроить расчетную базу и задать предельную величину резерва.
Для максимального сближения бухгалтерского и налогового учета можно воспользоваться вариантом расчета "По настройкам бухгалтерского учета". В этом случае расчет ежемесячной суммы отчислений будет производиться одинаково в бухгалтерском и налоговом учете. Однако задать предельную величину в налоговом учете все равно требуется.
Для расчета резервов следует перейти в раздел "Зарплата – Бухучет – Резервы по оплате труда".
У документа расчета резервов 4 вида операции:
Для работы с документом в шапке следует указать организация, месяц, резерв и нажать "Заполнить".
В документе 5 табличных частей:
После принятия решения о выплате премии в программе вводится соответствующий документ. После чего, в конце месяца формируется документ "Отражение зарплаты в бухучете". При заполнении документа анализируется, какие виды начислений были задействованы в текущем месяце и проверяет наличие настроек резервов для таких начислений. Если вид начисления включен в настройки резерва, то он отражается за счет этого резерва: в бухгалтерском учете в пределах накопленной суммы, в налоговом учете – за счет резерва. Для этого в документе добавлены колонки, по которым видно как именно в учете отражается резерв. Эти данные требуются для отражения в регламентированном учете.
Для отражения факта использования резерва в подсистеме учета резервов предназначена табличная часть "Выплата за счет резервов".
Посмотреть движения резервов можно отчетами "Остатки и обороты резервов" и "Резервы по сотрудникам" в разделе "Зарплата – Отчеты по зарплате".
Обновлены формы 1-Т (проф) и 1-Т, в соответствии с Приказом Росстата от 29.07.2022 № 532.
Реализована новая печатная форма документа "Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение", применяемая с 13.09.2022 в соответствии с приказом ФСС РФ от 23.06.2022 № 246.
Обновлена форма СТД-Р с 2023 г, согласно проекту https://regulation.gov.ru/projects#npa=130794
В документе "Отражение зарплаты в бухучете" для удержаний по исполнительным листам добавлен документ-основание, с целью автоматического заполнения платежных поручений на перечисление удержанных из зарплаты сумм в бухгалтерской программе.
Реализована поддержка версии 1.11 формата обмена Enterprise Data.
Выполнены доработки интеграции с сервисом 1С:Кабинет сотрудника.
Реализована возможность хранения и учета согласий сотрудников на присоединение к КЭДО (начиная с версии сервиса 5.0.3.66):
Реализован показ списка объектов, не опубликованных в сервисе из-за ошибок:
Добавлена возможность запрета использования отпуска авансом:
Для заявок на отпуска и отсутствия добавлена возможность указать списочный документ при выполнении заявки.
При публикации расчетных листков выдаётся сообщение, если по кому-то нет данных для их формирования.