1С:Зарплата и Управление Персоналом, ред. 3.
Новое в версии 3.1.23.165

Приостановка трудового договора

Реализована возможность приостановки трудовых договоров на период мобилизации и других подобных событий.

Добавлены документы "Приостановление трудовых договоров" и "Возобновление трудовых договоров" (журнал "Все кадровые документы").

В СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ сведения о приостановке автозаполняются только при их формировании начиная с даты запуска возможности приема таких сведений со стороны ПФР. На момент выпуска версии она установлена 01.11.2022, но может быть обновлена через интернет.

Для обозначения времени приостановки в табеле добавлено новое обозначение "Приостановление трудового договора" с кодом ПТД.

В формах статистики сотрудники с приостановленным трудовым договором учитываются аналогично сотрудникам в отпуске по уходу за ребенком.

Резервы на вознаграждения

Реализована возможность учета резервов на вознаграждения сотрудникам.

В программе возможно:

Единый механизм учета резерва предназначен для того, чтобы учитывать:

Включаем учет резервов

Учет резервов – опциональный. Функционал включается в разделе "Настройка – Расчет зарплаты", флаг "Использовать резервы по оплате труда".

Настраиваем учет резервов

Настраивается учет резервов через учетную политику организации. Осуществляется переход в список настроек учета и расчета резервов.

Здесь непосредственно и осуществляется настройка порядка расчета. При создании новой настройки следует указать организацию, резерв и уточнить вид создаваемого резерва (отпуск, годовая премия и т.п.).

В справочнике "Оценочные обязательства и резервы" (поле "Резерв") хранится список резервов, в разрезе которых ведется учет. Этот справочник участвует в обмене с программами регламентированного учета и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов. Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года требуется вводить новый элемент. Исключение – резервы отпусков, которые накапливаются непрерывно.

На закладке "Бухгалтерский учет" указывается порядок расчета для целей регламентированного учета. В первую очередь следует выбрать метод начисления резерва.

При нормативном методе требуется указать размер отчислений от фонда оплату труда и по ссылке "Расчетная база" настроить список начислений, от которых данный процент и будет рассчитываться.

В табличной части указываются начисления, которые планируется выплачивать за счет резервов.

Если резерв формируется и в налоговом учете, то на вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" следует установить флажок "Формировать резерв" и указать предельную величину отчислений в резерв. Это размер отчислений именно того года, за который вводится настройка. Предельная величина используется только при начислении резерва в налоговом учете.

Более точный метод расчета резервов – метод, учитывающий правила вида расчета. Если выбрать его на вкладке "Бухгалтерский учет", то доступна более тонкая настройка порядка расчета.

В табличной части для вида расчета можно указать:

На вкладке "Налоговый учет (по налогу на прибыль)" можно включить формирование резервов в налоговом учете, задать процент отчислений, настроить расчетную базу и задать предельную величину резерва.

Для максимального сближения бухгалтерского и налогового учета можно воспользоваться вариантом расчета "По настройкам бухгалтерского учета". В этом случае расчет ежемесячной суммы отчислений будет производиться одинаково в бухгалтерском и налоговом учете. Однако задать предельную величину в налоговом учете все равно требуется.

Начисляем резервы

Для расчета резервов следует перейти в раздел "Зарплата – Бухучет – Резервы по оплате труда".

У документа расчета резервов 4 вида операции:

  1. "Расчет" – регулярно вводимый документ для расчета текущей суммы отчислений в резерв. Расчет сумм резерва производится в соответствии с заданными настройками. Если в настройках был выбран метод "По правилам вида расчета" - то расчет будет произведен по заданным формулам с учетом выбранных показателей.
  2. "Инвентаризация" – документ, который следует вводить в конце отчетного/налогового периода. Если в настройках был выбран метод "По правилам вида расчета" - то расчет будет произведен по формулам видов начислений, указанных при настройке. При этом изменения, внесенные в формулы – игнорируются. Производится расчет суммы резерва так, как если бы начисление рассчитывалось к выплате. Суммы резерва в налоговом учете в этом случае рассчитываются по правилам бухгалтерского учета.
  3. "Списание" – следует вводить, если требуется только списать некую сумму из учета резервов (например, по уволенному сотруднику) или весь резерв полностью. Поддерживается заполнение остатками накопленных резервов.
  4. "Корректировка" – следует вводить для исправления данных в учете.

Для работы с документом в шапке следует указать организация, месяц, резерв и нажать "Заполнить".

В документе 5 табличных частей:

  1. Начисления – подробный расчет суммы резерва со всеми показателями. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
  2. Взносы – расчет суммы взносов резерва. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
  3. Расчет обязательств и резервов – расчет текущей суммы резерва для отражения в учете с учетом накопленных суммы и предельной величины. Доступно для видов операций "Расчет" и "Инвентаризация".
  4. Обязательства и резервы по сотрудника – итоговые суммы для отражения в подсистеме учета резервов в разрезе отдельных сотрудников. Доступно для всех видов операций.
  5. Обязательства и резервы текущего месяца – сводная сумма для отражения в учете. Это значение передается в программу регламентированного учета для отражения на счетах учета резервов. Доступно для всех видов операций.

Отражаем использование резерва в учете

После принятия решения о выплате премии в программе вводится соответствующий документ. После чего, в конце месяца формируется документ "Отражение зарплаты в бухучете". При заполнении документа анализируется, какие виды начислений были задействованы в текущем месяце и проверяет наличие настроек резервов для таких начислений. Если вид начисления включен в настройки резерва, то он отражается за счет этого резерва: в бухгалтерском учете в пределах накопленной суммы, в налоговом учете – за счет резерва. Для этого в документе добавлены колонки, по которым видно как именно в учете отражается резерв. Эти данные требуются для отражения в регламентированном учете.

Для отражения факта использования резерва в подсистеме учета резервов предназначена табличная часть "Выплата за счет резервов".

Формируем отчет

Посмотреть движения резервов можно отчетами "Остатки и обороты резервов" и "Резервы по сотрудникам" в разделе "Зарплата – Отчеты по зарплате".

Формы 1-Т (проф) и 1-Т

Обновлены формы 1-Т (проф) и 1-Т, в соответствии с Приказом Росстата от 29.07.2022 № 532.

Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение

Реализована новая печатная форма документа "Заявление в ФСС о возмещении расходов на погребение", применяемая с 13.09.2022 в соответствии с приказом ФСС РФ от 23.06.2022 № 246.

СТД-Р с 2023

Обновлена форма СТД-Р с 2023 г, согласно проекту https://regulation.gov.ru/projects#npa=130794

Отражение зарплаты в бухучете

В документе "Отражение зарплаты в бухучете" для удержаний по исполнительным листам добавлен документ-основание, с целью автоматического заполнения платежных поручений на перечисление удержанных из зарплаты сумм в бухгалтерской программе.

Реализована поддержка версии 1.11 формата обмена Enterprise Data.

1С:Кабинет сотрудника

Выполнены доработки интеграции с сервисом 1С:Кабинет сотрудника.

Реализована возможность хранения и учета согласий сотрудников на присоединение к КЭДО (начиная с версии сервиса 5.0.3.66):

Реализован показ списка объектов, не опубликованных в сервисе из-за ошибок:

Добавлена возможность запрета использования отпуска авансом:

Для заявок на отпуска и отсутствия добавлена возможность указать списочный документ при выполнении заявки.

При публикации расчетных листков выдаётся сообщение, если по кому-то нет данных для их формирования.