1С:Архив.
Новое в версии 1.0.7

Оглавление

Введение

Этот документ является дополнением к документации по конфигурации «Архив» и содержит только описание отличий версии 1.0.7 от версии 1.0.6.

Глава 1

Работа с документами архива

1.1. Грифы доступа в делах

В новой версии программы появилась возможность вести учет дел в разрезе грифов доступа согласно «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях», принятых приказом Росархива № 77 от 31.07.2023.

Гриф указывается в соответствующем поле номенклатуры дел.

В списках Номенклатура дел и Дела предусмотрены быстрые отборы по грифам доступа.

В Сдаточной описи и Акте об уничтожении также предусмотрено поле Гриф доступа. При автоматическом заполнении предусмотрен отбор по грифу.

Грифы учитываются в документах архива, актах и описях при автоподборе, выборе дел вручную и при проверке заполнения.

1.2. Объединенные описи и акты

В новой версии программы можно объединить несколько сдаточных описей и актов о выделении к уничтожению в один сводный документ.

Для этого в списках Сдаточные описи и Уничтожение дел необходимо выделить несколько документов и выполнить команду контекстного меню Создать сводный документ.

При выполнении команды откроется карточка нового документа, в котором:

■ отображаются все дела выбранных документов со ссылкой на документ-основание;

■ заполнены: организация, форма документов, подразделение (если у документов-оснований оно одинаковое), гриф доступа (если у документов-оснований он одинаковый).

В сводный документ можно поместить только документы одной организации и формы. Документы могут входить только в один сводный документ,

Документы, вошедшие в состав сводного, недоступны для редактирования.

В списках сводные документы отображаются следующим образом.

В карточке сводного документа отображается список документов-оснований. По ним предусмотрен отбор.

Добавить дела дополнительных документов-оснований в сводный документ можно по команде Еще – Добавить дела из описи.

1.3. Новое в сводных описях

Сводные описи обновлены согласно «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях», принятых приказом Росархива № 77 от 31.07.2023.

Внесены следующие изменения:

■ Добавлен реквизит Тип описи со значениями: Опись бумажных дел, Опись электронных документов.

■ Удален реквизит Форма документов.

■ Ссылка Дела хранения документов переименована в Единицы хранения документов.

● Для описи электронных документов единицами хранения являются электронные документы.

● Для описи бумажных дел единицами хранения являются дела.

■ Архивный шифр для электронных документов теперь формируется по схеме: № Фонда + № Описи + № документа по описи.

1.4. Групповое закрытие дел

В новой версии программы можно закрыть сразу несколько дел.

Для этого в списке Дела (тома) необходимо выделить несколько дел и выполнить команду контекстного меню Закрыть дела.

Примечание

Команда доступна пользователям с ролями Архивист и Полные права

После выполнения команды программа покажет, сколько дел будет закрыто, и запросит подтверждение для продолжения операции. После подтверждения будут закрыты все выбранные дела.

При этом для этих дел:

■ Будет установлен признак Дело закрыто.

■ Автоматически рассчитаются значения реквизитов Количество листов (для бумажных дел), Дата начала, Дата окончания. Если в деле нет документов, даты начала и окончания устанавливаются на начало и конец года этого дела соответственно.

1.5. Обновление печатной формы сдаточной описи

Печатная форма сдаточной описи обновлена в соответствии с Приказом Росархива от 31 июля 2023г. N 77 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях».

В опись бумажных дел добавлены следующие данные:

■ Информация о сотруднике, передавшем документ в архив;

■ Информация о сотруднике, принявшем документ в архиве. Если документ еще не принят архивом, отображается шаблон ФИО, подпись.

В опись электронных документов добавлены следующие данные:

■ Информация о сотруднике, передавшем документ в архив;

■ Информация о сотруднике, принявшем документ в архиве. Если документ еще не принят архивом, отображается шаблон ФИО, подпись.

■ Вид и заголовок электронного документа.

1.6. Информация о сотрудниках, передавших и принявших документ

В новой версии программы отображается информация о том:

■ кто и когда передал документы (в составе описи или пакета);

■ кто и когда принял / не принял эти документы и по какой причине.

Эта информация теперь отображается и в программе-источнике. Например, в 1С:Документообороте информация отражена в документе Передача дел в архив.

Сотрудники, передавшие и принявшие документы, отображаются в печатной форме Сдаточной описи как в 1С:Документообороте, так и в 1С:Архиве.

Технические детали:

■ В 1С:Документообороте в качестве передавшего фиксируется текущий пользователь.

■ В Архив в метаданных Сводной описи или Пакета документов передаются данные по Сотруднику, который передал документ в Архив, и дату передачи.

■ В Архиве при приемке Сдаточной описи или Пакета документов в поле Принял устанавливается текущий сотрудник, принявший документ, и дата приемки.

■ Данные по сотруднику, принявшем в Архиве и дате приемки вместе с отчетом о приемке документа выгружается в 1С:Документооборот, где фиксируются в Передаче дел в Архив.

■ Сотрудники, передавшие и принявшие документы отображаются в печатной форме Сдаточной описи как в 1С:Документообороте, так и в 1С:Архиве:

Глава 2

Интеграция с источниками документов

2.1. Версионирование пакетов обмена

Структура файлов обмена с источниками может меняться от версии к версии. Но ранее поддерживался только последний формат структуры, и обратной совместимости не было. Например, обмен между новой версией 1С:Архива и старой версией 1С:Документооборота (и наоборот) не работал.

В новой версии программы поддерживаются разные версии форматов файлов обмена. Благодаря этому 1С:Архив 1.0.7 теперь совместим с 1С:Документооборотом версий 3.0.14 и 3.0.13.

Обмен с 1С:Документооборотом 3.0.14 поддерживается по умолчанию, никакой дополнительной настройки не требуется.

Для обмена с 1С:Документооборотом 3.0.13 необходимо в 1С:Архиве под администратором зайти в Функции для технического специалиста – Константы – Версия формата для обмена с источниками и установить значение «http://v8.1c.ru/doc8/LTA/1.0.3».

Важно!

После обновления 1С:Документооборота на версию 3.0.14 необходимо очистить это значение.

В будущих версиях программы планируется передавать версии форматов автоматически, без участия пользователя.

Для 1С:Документооборота 2.1.34 и Библиотеки интеграции с 1С:Архивом 1.0.1 версионирование можно задействовать только доработав конфигурацию:

■ Для совместимости с версией Архива 1.0.6 – перенести объект метаданных XDTO-пакет АДХ_1_0_3 из 1С:Архива 1.0.6.

■ Для совместимости с версией Архива 1.0.7 – перенести объект метаданных XDTO-пакет АДХ_1_0_3 из 1С:Архива 1.0.7 или 1.0.6. В 1С:Архиве под администратором зайти в Функции для технического специалиста – Константы – Версия формата для обмена с источниками и установить значение «http://v8.1c.ru/doc8/LTA/1.0.3».

2.2. Новые данные в обмене с источниками документов

В новой версии программы обновлена структура объектов обмена между 1С:Архивом и 1С:Документообротом:

■ В загружаемом xml-файле метаданных документа, теперь фиксируются наименования ссылочных реквизитов Вид документа, Организация, Подразделение, Гриф доступа, а не только идентификаторы – DocumentTypeName, OrganizationName, DepartmentName, SecurityLevelName.

■ Загружается признак валидности ЭП (Результат последней проверки электронной подписи в соответствии с «Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях», принятых приказом Росархива № 77 от 31.07.2023) – Files.Signatures.IsValid.

■ Загружается хеш-сумма файлов ПЭП. В 1С:Архиве она используется для проверки неизменности файла – Files.Signatures.SESHashSum.

■ Для элементов справочника Номенклатура дел теперь допускается передача и табличной части Виды документов. Информация передается в списке DocumentTypes.

■ В файл описания сдаточной описи (HandOverList.StorageUnits) добавлены новые свойства передаваемых дел

● DossierNote – комментарий

○ DossierDateFrom, DossierDateTo – даты начала и окончания. Актуальны для сценария, когда передается дело без документов. В остальных случаях заполнение не обязательно, даты будут вычислены автоматически по документам.

Полное описание изменений структуры обмена опубликовано в документации к 1С:Архиву.

2.3. Передача табличных частей документа

Появилась возможность передачи в 1С:Архив произвольных табличных частей документа.

В таблице допускается передача значений примитивных типов, а также ссылки на документы и элементы НСИ. Информация указывается в коллекции AdditionalTables. В элементах этой коллекции указываются:

■ TableName – имя таблицы (как она должна отображаться в интерфейсе, т.е. допускаются пробелы и пр.).

■ RowNumber – номер строки.

■ ColumnName – имя колонки (как она должна отображаться в интерфейсе).

■ Type – тип значения – см. перечисление Type в XDTO-пакете.

■ Value – значение.

При открытии карточки документа программа автоматически создает таблицы на форме. Каждая таблица помещается в сворачиваемую группу. По умолчанию группы отображаются в свернутом виде.

Глава 3

Прочее

■ Оптимизировано открытие документа Передача дел:

■ Появилась возможность прикреплять файлы к сдаточным описям и актам уничтожения – ссылка Прикрепленные файлы на панели навигации.

■ В справочнике Виды документов вместо иерархии групп и элементов теперь используется иерархия элементов

■ Появилась возможность передачи в Архив ссылки на дело (том) в качестве дополнительного реквизита.

■ Обновление очереди задания документооборота:

○ Добавлены проверки актуальности задания для выполнения (если задание выполнено / удалено / выполняется другим обработчиком, блокировок не возникает).

○ Повышена отказоустойчивость при обработке заданий.

○ Добавлен фильтр для отображения невыполненных заданий в списке:

■ Обновление интерфейса работы с делами:

○ В карточке дела теперь отображается год номенклатуры дел.

○ В списке Дела (тома) появились новые колонки и отборы.

○ При выборе дела все накладываемые отборы стали наглядными, их можно посмотреть в настройках списка.

○ При автоподборе теперь отображаются года дел.

○ В окне подбора дел появились новые отборы, доступны множественный выбор, перетаскивание и удаление.

Глава 4

Исправленные ошибки

■ Возникала ошибка при нажатии на гиперссылку с пояснением к ЭП формата CMS.

■ Ошибка сортировки строк в таблице Прочие реквизиты контейнера по алфавиту.

■ При загрузке сдаточной описи не выполнялась стандартная проверка заполнения, которая срабатывает при интерактивной записи.

■ При заполнении дел при распределении по описям электронные дела попадали повторно.

■ Предупреждение о лимите в 9999 элементов сводной описи срабатывало для описей электронных документов.

■ Регламентное задание Обновление действия сотрудников завершалось с ошибкой при обработке сотрудника без ссылки на физлицо.

■ Неправильный отбор по дате при автоподборе дела из карточка пакета документов.

■ Если в сдаточной описи были одинаковые дела, опись можно было записать, но нельзя было провести.

■ Подразделение номенклатуры дел не передавалось при обмене НСИ.

■ После усовершенствования ЭП версия контейнера не становилась текущей.

■ Ошибки, возникшие при усовершенствовании ЭП фоновым заданием, не фиксировались в очереди заданий архива.

■ Если отключена Автовизуализация в настройках, создавалось задание на визуализацию для документов, созданных вручную.

■ Ошибки при работе с документом, созданным копированием: не очищался реквизит ФайлКонтейнера, ошибка при записи документа.

■ Ошибка при добавлении файлов с одинаковыми наименованиями в один документ.

■ После записи документа, созданного в 1С:Архиве вручную, была недоступна команда редактирования.

■ Конфликт при принудительном запуске фоновых заданий на создание визуализации из Сводной описи.

■ Дублирование электронной подписи в документе, создаваемом вручную.

■ Невозможно было записать документ, если в дополнительные реквизиты документа добавлено пустое значение.

■ При создании документа вручную не усовершенствовалась электронная подпись.

■ В контейнер ручного документа не попадали свойства состава документа (Количество листов, приложений).

■ При создании документа Уничтожение дел, его номер не передавался в Источник документов.