Этот документ является дополнением к документации по конфигурации «Архив» и содержит только описание отличий версии 1.0.12 от версии 1.0.11.

В новой версии программы поддерживается работа с гибридными делами в соответствии с «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях», утвержденными приказом Росархива от 31.07.2023 № 77.
Гибридное дело включает в себя документы, представленные на бумажном носителе и в электронной форме. Электронные документы и электронные копии документов составляют первый (отдельный) том гибридного дела, документы на бумажном носителе формируются во второй и последующие тома.
В карточке номенклатуры дел теперь можно выбрать форму документов – Гибридная.

При работе с гибридными томами рекомендация Росархива отображаются подсказками.

В справочнике Номенклатура дел теперь предусмотрен отбор по гибридным делам.

Создание томов в гибридном деле по умолчанию соответствует правилам Росархива:

Номер тома и форму документов в гибридном деле можно изменить. В гибридное дело можно добавлять новые и существующие тома.
В случае, если измененный или новый том не соответствует рекомендациям Росархива, программа уведомит об этом.

Появилась возможность принимать гибридные дела в 1С:Архиве. Возможность поддерживается в 1С:Документообороте версии 3.0.18.
В новой версии программы справочник Места хранения дел стал иерархическим.
Благодаря этому теперь путь к месту хранения отображается с учетом иерархии и состоит из двух частей:
Количество уровней иерархии не ограничено.

При этом дела отображаются также с учетом иерархии – включают все подчиненные места хранения.

Информация о количестве дел / документов теперь отображается и в карточке территории / помещения.

Теперь можно добавлять штрихкоды на всю иерархию мест хранения: коробы с документами, стеллажи и т.д.
Их можно добавлять, сохранять в файл, печатать на наклейке или листе.

Также появилась возможность поиска мест хранения по распечатанному на листе/наклейке штрихкоду:

Появилась возможность выгружать файлы в каталог на диске из карточек следующих документов:


В новой версии программы можно настроить внешний вид штампа электронной подписи (КЭП, ПЭП, КЭП с МЧД) без программирования.
Для этого в настройках работы с файлами необходимо перейти по ссылке Настроить формат штампа.

В открывшемся окне можно настроить:

По ссылке Проверить можно посмотреть, как штамп выглядит в файле, выбрав уже подписанный документ.
В новой версии программы появились следующие возможности работы с файлами:
В новой версии программы если клиент и сервер работают на ОС Linux и на сервере установлен LibreOffice, доступны следующие возможности:
В Настройках работы с файлами появилась соответствующая настройка. Ранее возможности были доступны только при работе на ОС Windows.

В новой версии программы Настройки сканирования вынесены в меню раздела Настройка.

Для полноправного пользователя команда также доступна в разделе Настройки программы – Работа с файлами.

Компонента сканирования теперь работает и в Windows (32 и 64 бит), и в тонком клиенте ОС Linux.
Кроме того, ее работа теперь логируется – при возникновении проблемных ситуаций можно отправить ZIP-файл с необходимыми данными по ссылке Информация для технической поддержки.

В новой версии программы можно использовать разные варианты сканеров штрихкодов и разные драйверы.
Сканирование штрихкодов работает в списках дел, документов, мест хранения или вынесенном на начальную страницу поле Поиск по штрихкоду.

Настройка подключаемого оборудования находится в разделе Настройка – Персональные настройки – Штрихкодирование – Подключение сканера штрихкодов.
По команде Подключение сканера штрихкодов открывается список уже настроенного оборудования. Здесь Администратор может добавить новое оборудование или изменить параметры подключения существующего.
Для каждого нового сканера создается новая настройка.

Для подключения нового сканера необходимо:
1. Проверить работоспособность устройства. При подключении сканера к компьютеру должен прозвучать мелодичный звук, а при нажатии на "курок" – подсветиться поле считывания.
2. Выбрать тип подключения, нажать Подключить новое и проверить, что все нужные поля заполнены:

3.
Сохранить запись нажатием на
и перейти к
Параметрам подключения. Основные настройки заполнены значениями по
умолчанию, которые в большинстве случаев обеспечивают работу сканера. Поэтому,
в подавляющем большинстве случаев можно нажать кнопку Записать
и закрыть и сканер будет работать.
Автонастройка упростит настройку оборудования.

|
Параметр |
Диапазон значений |
Описание |
|
Порт |
Клавиатура
+ |
Устанавливает канал связи, по которому драйвер ожидает поступления данных. В случае Клавиатуры, драйвер будет ожидать событий клавиатуры. В случае одного из доступных COM-портов системы, он будет ожидать данных от него |
|
HID устройство |
|
Имеет смысл, только если в качестве Порта выбрано Клавиатура |
|
Бит данных |
От 1 до 8 |
Бит данных при передаче по COM-порту |
|
Стоп-бит |
1-1.5-2 |
Стоп бит данных при передаче по COM-порту |
|
Скорость |
Диапазон значений от 110 до 256000 |
Скорость при передаче по COM-порту |
|
Префикс |
NONE |
Символ префикса, передаваемый сканером перед данными ШК |
|
Суффикс |
NONE |
Символ суффикса, передаваемый сканером после данных ШК |
|
Таймаут клавиатуры |
|
Время с начала ввода, за которое ожидается получение всех данных ШК от сканера в виде клавиатурных сообщений |
|
Таймаут COM-порта |
Любое число |
Время с начала ввода, за которое ожидается получение данных от COM-порта |
|
Кодировка COM-порта |
UTF-8 |
Кодировка символов передаваемых сканером (как правило, UTF-8) |
|
Символ GS |
NONE |
Клавиша, нажатием которой, передается символ GS (#029) |
|
Тип выходных данных |
Строка |
Тип выходных данных |
|
Игнорировать состояние клавиатуры |
|
Игнорирует CAPSLOCK |
|
Тип лога |
NONE |
Устанавливает тип логирования в компоненте. |
|
Лог файла |
|
Путь к файлу лога в который будут записаны данные лога, если параметр "Тип лога" установлен в "в файл" |
Чтобы сканер и драйвер 1С:Сканеры штрихкода могли «узнать» друг друга и работать вместе, необходимо чтобы их настройки совпадали между собой.
Большинство современных сканеров штрихкодов подключаются к компьютеру по USB и могут функционировать в двух режимах: эмуляции клавиатуры или эмуляции серийного порта (его еще иногда называют COM).
В режиме клавиатуры сканер производит те же действия, как если бы мы набирали штрихкод на клавиатуре. В режиме COM-порта сканер посылает данные в драйвер напрямую. По умолчанию, большинство сканеров настроены как клавиатурное устройство с суффиксом ‘CR’ (символ возврата каретки или нажатие клавиши ENTER) – символ, который вставляет сканер в конце данных штрихкод, которые он передал. Именно эти настройки являются настройками по умолчанию в драйвере 1С:Сканеры штрихкода, поэтому, в большинстве случаев ничего дополнительно настраивать не придется.
Но есть несколько случаев, при которых настраивать драйвер 1С:Сканеры штрихкода и/или сам сканер все же придется:
Чтобы проверить настройки сканера в драйвере 1С:Сканеры штрихкода необходимо нажать Тест подключения.

В Тесте подключения проверяется подключение оборудования по всем СОМ-портам, поэтому вы точно не пропустите свое устройство, если оно исправно. Отсканировав любой штрихкод, вы увидите его данные в окне Тест, а также от какого устройства они пришли: клавиатуры или COM.

Если никакого штрихкода под рукой нет, то в окне Тест расположен проверочный код со всеми возможными символами, которые могут встретиться в обычных товарных штрихкодах или в кодах маркированной продукции.

Если сканер настроен правильно, то при сканировании проверочного ШК с формы, кроме всего прочего вы увидите надпись Ваш сканер настроен правильно.

На основании документа Выдача дел и документов теперь можно создавать задачи. Для этого в меню Еще карточки документа предусмотрена команда Задачи.

Исполнителем таких задач может быть как конкретный сотрудник, так и Роль.
Возможность удобно использовать для согласования выдачи дел и документов.
События обмена теперь фиксируются в отдельной таблице Архив документов – Сервис – История обмена с источниками.

Фиксируются: информация, предупреждения, ошибки, возникающие в процессе обмена.
Также историю обмена удобно просмотреть из карточки конкретного объекта: Сдаточной описи, Пакета документов, Документа, Дела. Для этого в меню Еще предусмотрена команда История обмена.
В истории не только фиксируется информация о том, в каком файле был загружен объект, но и есть возможность тут же открыть этот файл.

Для удобства анализа при отправке отчета о загрузке описи или пакета список ошибок передается не единым текстом, а отдельными строками, каждая из которых соответствует событию истории.
Примечание
В следующих версиях «Библиотеки интеграции с 1С:Архивом» эта информация будет записываться в историю обмена на стороне источника документов и отображаться в удобном формате.
В новой версии программы появилась возможность принимать из источников элементы справочника Группы доступа физических лиц и реквизит Группа доступа справочника Физические лица.
Примечание
«1С:Документооборот» и «Библиотеки интеграции с 1С:Архивом» поддержат выгрузку этих данных для «1С:Архива» в ближайших версиях.
Ранее опись или пакет всегда загружались в единой транзакции, что при больших объемах могло приводить к длительным блокировкам.
Для повышения производительности работы программы единая транзакция поделена на множество мелких, а опись / пакет записываются до полной загрузки всех документов.
В связи с этим доступны новые статусы обмена: Загрузка выполняется и Обнаружены ошибки загрузки.

При возникновении ошибок можно быстро перейти к их полному списку по соответствующей ссылке.

В новой версии программы протоколируется работа сотрудников с контейнером и файлами документа. Фиксируются следующие действия: