Поддержано применение ставки НДС 22% вместо 20% с 01.01.2026 по проекту налоговой реформы.
Изменения будут доступны с 01.01.2026. Поэтому, если хотите сейчас ознакомиться и попробовать оформить счет или реализацию, на это время измените рабочую дату в персональных настройках на 01.01.2026.



По договорам, по которым аванс от покупателя получен в 2025 году, а отгрузка товаров или оказание услуг будут в 2026 году, потребуются дополнительные действия, аналогичные тем, что были при переходе со ставки НДС 18% на 20%. Подробнее ...
С 1 января 2026 года перестают действовать Приказы ФНС № ММВ-7-10/551@ и № ММВ-7-10-552@, которые утверждали форматы товарной накладной и акта выполненных работ. Вместо них нужно использовать универсальный передаточный документ (УПД). Его действующий формат 5.03 утвержден Приказом ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@ (в редакции Приказа ФНС от 15.11.2024 № ЕД-7-26/1032@). Подробнее ...
Рекомендуем уже сейчас начать переход на применение УПД 5.03 вместо товарной накладной и акта выполненных работ.
Для этого уведомите контрагентов об обязательном применении УПД 5.03 с 01.01.2026. Внесите изменения в соглашения об электронном документообороте - добавьте условие о применении УПД 5.03, исключите устаревшие форматы товарной накладной и акта выполненных работ.
Используйте массовую отправку, чтобы разослать подготовленные документы контрагентам.

Выберите файлы для отправки в открывшемся окне.

Подпишите и отправьте контрагентам документы, созданные в папке Исходящие.
Простой интерфейс: меню "Документы - ЭДО".
Полный интерфейс: меню "Продажи или Покупки - Сервис - Текущие дела ЭДО".
Вносите изменения в настройки отправки документов по мере перехода на применение УПД 5.03.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Основное - Настройки программы - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО".
Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО".
Добавлена возможность подключиться к сервису 1С-Облачная касса. Отличие от обычной кассы в том, что находится облачная касса не в магазине, офисе, а в специальном дата-центре. Владельцу кассы не придется заботиться о техническом обслуживании облачной кассы, заботы об этом берет на себя поставщик услуги.
Такая возможность полезна тем пользователям, которые передают чеки покупателям в электронном виде и не печатают бумажные чеки. Например, организации, оказывающие онлайн услуги, интернет-магазины и ЖКХ.
Подробнее о сервисе 1С-Облачная касса см. здесь.
Чтобы использовать облачную кассу потребуется настроить подключение в программе.



Простой интерфейс: меню "Товары - Настройки - Склады".
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Онлайн-касса - Подключенные кассы".
Поскольку покупателю передается электронный чек, то пробивая чек, указывайте его номер телефона или email.


Простой интерфейс: меню "Документы - Продажи - Розничные продажи".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Розничные продажи - Розничные продажи (чеки)".
Проверьте настройки подключения облачной кассы.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Основное - Настройки программы - Поддержка оборудования - Подключаемое оборудование".
Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Поддержка оборудования - Подключаемое оборудование".
Проверьте, указан ли номер телефона или email в карточке покупателя.

Простой интерфейс: меню "Контрагенты".
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Контрагенты".
Передайте покупателю ссылку для оплаты по СБП.

Простой интерфейс: меню "Документы - Продажи - Счета покупателям".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Счета покупателям".
Через некоторое время после загрузки оплаты по СБП чек будет автоматически пробит на облачной кассе и отправлен покупателю.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Банк - Операции по платежным картам".
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Операции по платежным картам".
Если покупатель перечисляет оплату до оказания ему услуг (предоплата), то при оказании услуг потребуется пробить чек самостоятельно.


Простой интерфейс: меню "Документы - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".
Подбор единиц измерения из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) теперь производится с Портала 1С:ИТС. Классификатор поддерживается в актуальном состоянии, при его изменении не нужно обновлять 1С:Бухгалтерию некоммерческих организаций.
Для облачных версий дополнительные настройки не требуются.
Для коробочных (локальных) версий необходимо подключение Интернет-поддержки пользователей.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Настройки программы - Интернет-поддержка и сервисы - Настройки интернет-поддержки".
Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Интернет-поддержка и сервисы - Настройки интернет-поддержки".

Добавлена возможность отправить в ФНС документацию по контролируемым сделкам по рекомендуемому формату. В ФНС требуется представить документацию по контролируемым сделкам с иностранными компаниями с товарами мировой биржевой торговли. По сделкам за 2024 год такие документы нужно направить в срок не позднее 1 декабря 2025 года. А начиная с уведомления за 2025 год, документацию нужно отправлять вместе с уведомлением (Приказ ФНС России от 04.06.2025 № ЕД-7-13/505@). Подробнее...
Функционал по заполнению уведомления доступен в версии КОРП.






Полный интерфейс: меню "Отчеты - Контролируемые сделки - Помощник подготовки уведомления".
Добавлено автозаполнение упрощенного отчета об использовании целевых средств по форме, разработанной на основе образца, приведенного в ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность". Применяется форма начиная с отчетности за 2025 год.
Показатели упрощенного отчета об использовании целевых средств формируются путем объединения групп показателей полной бухгалтерской отчетности (п.53 ФСБУ 4/2023).
Из обобщенного показателя автоматически выделяется группа с наибольшим удельным весом (п.64 ФСБУ 4/2023). Подробнее об этом см. здесь.
