1С:Бухгалтерия некоммерческой организации.
Новое в версии 3.0.158

Основание финансирования в Авансовых отчетах

Добавлена возможность указывать основание финансирования в Авансовых отчетах для тех случаев, когда подотчетнику выдаются целевые средства.

Выявление расхождений в расчетах с контрагентами через сервис 1С:Сверка 2.0

Добавлена возможность оперативно выявлять расхождения в расчетах с контрагентами через новый сервис 1С:Сверка 2.0. Сервис позволяет получать информацию о расхождениях в расчетах с контрагентами, а также быстро и удобно корректировать данные, если ошибка выявлена на стороне организации. Предусмотрена возможность получать информацию о расхождениях в режиме реального времени.

Сверка возможна для пользователей, включивших использование сервиса 1С:Сверка 2.0 в локальной версии или в облаке в конфигурациях: 1С:Бухгалтерия, 1С:Бухалтерия КОРП, 1С:Бухгалтерия базовая, 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации.

Пользователям сервиса 1С:Сверка 2.0 не требуется электронная подпись, ЭДО и настройка обмена документами.

Для подключения к сервису достаточно выполнить следующие настройки.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - 1С:Сверка 2.0".

Простой интерфейс: меню "Настройки - Организация - Другие настройки - Администрирование - 1С:Сверка 2.0".

Все расхождения отражаются в отчете Сверка документов с расхождениями. Если расхождений нет, то таблица в отчете не содержит строк.

Полный интерфейс: меню "Продажи – Расчеты с контрагентами – Сверка документов с контрагентами", "Покупки – Расчеты с контрагентами – Сверка документов с контрагентами", "Отчеты – Анализ учета - Сверка документов с контрагентами"

Простой интерфейс: меню "Контрагенты - Основное - Отчеты - Сверка документов с контрагентами"

Если важно следить за расхождениями в режиме реального времени, то достаточно в форме настройки сверки на втором шаге нажать кнопку Включить и далее следовать инструкции. Тогда при обнаружении расхождений будут всплывать сообщения

Подробнее см. здесь

Согласование платежей компании

Добавлена возможность согласования платежей компании прямо в программе. Согласующий отмечает подготовленные платежные поручения либо в электронном реестре в программе, либо в распечатанном реестре. Для удобства анализа платежи упорядочены по важности:

В платежное поручение добавлен статус "Согласовано", а так же информация кем было выполнено согласование. Согласованные платежные поручения отправляются в банк.

Чтобы воспользоваться согласованием платежей, достаточно выполнить настройку:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Банк и касса".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Банк и касса".

Распечатайте и передайте согласующему реестр платежей, если он не работает в программе. Полученный от него результат внесите в программу.

Иначе - сообщите согласующему о готовности платежей, чтобы он приступил к их согласованию в программе.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Банк - Согласование платежей".

Полный интерфейс: меню "Руководителю - Планирование - Согласование платежей", "Банк и касса - Банк - Согласование платежей".

Требования ФНС в календаре отчетности и в задачах организации

Требования ФНС, поступившие через сервис 1С-Отчетность, теперь отражаются в Календаре отчетности и Задачах организации.

Со сроками выполнения показываются задачи по требованиям о предоставлении пояснений и о предоставлении документов (информации). Тут же можно перейти к их выполнению - расшифровать полученное требование, отправить в ФНС квитанцию о приеме и отправить ответ.

Подробнее см. здесь.

Календарь отчетности

Календарь отчетности формируется по всем организациям из одного приложения, а когда используется сервис 1С:Фреш - по организациям из заданных пользователем приложений.

Простой интерфейс: меню "Налоги - Календарь отчетности".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Календарь отчетности" или "Руководителю - Анализ - Монитор налогов и отчетности - Календарь отчетности".

Задачи организации

Меню "Главное - Задачи - Задачи организации".

Выполнение закрытия месяца по расписанию

Добавлена возможность по заданному расписанию выполнять полное закрытие месяца или только восстанавливать последовательность проведения документов.

Пригодится во время отчетной кампании, когда требуется ежедневно восстанавливать последовательность проведения из-за вводимых документов, или для ежедневного закрытия месяца, чтобы рассчитать текущий финансовый результат.

Чтобы восстановление последовательности выполнялось по расписанию, достаточно выполнить следующие настройки:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Проведение документов - Автоматическое закрытие месяца".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Проведение документов - Автоматическое закрытие месяца".

Чтобы ежедневно рассчитывать финансовый результат за текущий месяц, достаточно сделать следующие настройки:

Чтобы при подготовке месяца к закрытию ежедневно восстанавливать последовательность проведения документов, в начале следующего месяца выполните следующие настройки:

Когда в одном приложении ведется учет нескольких организаций, поддержано применение двух вариантов:

- закрытие выполняется по всем организациям по общим настройкам,

- закрытие выполняется по отдельным организациям со своими настройками.

Если выбрать вариант "По отдельным организациям" и после этого не указать расписание как минимум для одной организации, то автоматическое закрытие месяца будет отключено.

По окончании закрытия по расписанию посмотрите отчет о его выполнении, при наличии ошибок, устраните их, чтобы выполнилось следующее закрытие по расписанию.

В процессе выполнения закрытия определяется дата, с которой требуется восстановить последовательность, и месяц, с которого требуется начать закрытие. При наличии у организации обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, определяется наиболее ранняя дата по всем.

Перепроведение документов и закрытие месяца выполняются, начиная с этих дат, если они входят в разрешенный для изменений период, указанный в настройках автоматического закрытия, и не попадают под действие даты запрета изменений, установленной в настройках пользователей и прав. Иначе - выполнение останавливается.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Локальные версии необходимо держать открытыми в запланированное для закрытия месяца время.

Виды транспортных средств

Виды транспортных средств теперь указываются исходя из классификации, используемой ФНС в формах сообщений сведений о транспортных средствах: сообщении о наличии транспортных средств, заявлении о применении налоговой льготы, пояснений в связи с полученным сообщением об исчисленной сумме транспортного налога и т.п.

Простой интерфейс: меню "Налоги - Настройка налогов и отчетов - Транспортный налог - Регистрация транспортных средств".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты - Транспортный налог - Регистрация транспортных средств".

Основания применения налоговых льгот по транспортному налогу

Добавлена возможность автозаполнения оснований применения налоговых льгот в заявлении о предоставлении льгот по транспортному налогу.

Добавлена возможность также заполнить сведения о документах, подтверждающих применение льгот.

Для уже применяемых льгот потребуется дозаполнить данные о нормативном акте, предусматривающем льготу, и подтверждающих документах.

Сведения о льготе и подтверждающих документах заполняются аналогично, как по земельному налогу, без указания ОКТМО. Подробнее ...

Простой интерфейс: меню "Налоги - Настройка налогов и отчетов - Транспортный налог - Регистрация транспортных средств".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты - Транспортный налог - Регистрация транспортных средств".

Форма справки-расчета транспортного налога с 2020 года

Изменена форма справки-расчета транспортного налога, начиная с расчета за 2020 год. Она приближена к рассылаемым ФНС сообщениям об исчисленной сумме транспортного налога. Изменения условий налогообложения в течение года теперь группируются по транспортным средствам.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Расчет транспортного налога".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Расчет транспортного налога".

Печать загруженных кассовых чеков

Добавлена возможность распечатать кассовые чеки, загруженные в документы Авансовый отчет, Авансовый отчет по командировке, Путевой лист, Расходы предпринимателя.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Расходы - Авансовые отчеты".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Авансовые отчеты".

Штамп визуализации электронной подписи на стандартных отчетах

Стандартные отчеты, подписанные электронной подписью, теперь сохраняются в файл формата pdf со штампом визуализации электронной подписи.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Отчеты".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты".

Добавлена возможность использовать в штампе визуализации логотип организации. Для этого потребуется добавить логотип в карточку организации и выполнить следующую настройку:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Настройки регистров учета".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Настройки регистров учета".

Из настроек регистров учета исключены настройки электронной подписи. Используются эти же настройки, расположенные:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Обмен электронными документами - Электронная подпись и шифрование".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Обмен электронными документами - Электронная подпись и шифрование".

Заявление о замене календарных лет в расчетном периоде

Добавлена возможность создать и распечатать Заявление о замене календарных лет в расчетном периоде для больничного листа (Приказ СФР от 22.04.2024 № 643). Это понадобится для тех сотрудников, которые имеют право на замену лет, например, вернувшиеся из декретного отпуска в течение двух последних лет.

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Все начисления".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Начисления".

Заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Добавлена возможность создания Заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком для документа Исходящее сообщение о страховом случае СФР (Приказ СФР от 22.04.2024 № 643).

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Передача в ФСС сведений о пособиях - Исходящее сообщение о страховом случае".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Взносы и пособия - Передача в ФСС сведений о пособиях - Исходящее сообщение о страховом случае".

Заполнение адресов по прописке в документах воинского учета

Добавлена возможность заполнения только адресов по прописке в документы воинского учета:

Карточка гражданина, подлежащего воинскому учету,

Список граждан для сверки с военкоматом,

Извещение о приеме или увольнении.

В отчеты добавлена настройка "Выводить только адрес по прописке".

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

В выгрузку регламентированных отчетов:

внесены изменения в соответствии с версией Альбома форматов СФР 2.88д от 01.08.2024: учтены изменения в структуре имени файла (раздел 7.2 Альбома форматов).

Изменения в механизме электронного документооборота с контролирующими органами

Реализованы получение обращений от СФР по СЭДО и отправка ответов.

Поддержаны изменения формата обмена с ФНС согласно приказу ФНС от 10.07.2024 № ЕД-7-26/547@.

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!