1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.185

Печать счета-оферты или счета-договора

Добавлена возможность указать, с каким заголовком распечатать счет покупателю: счет на оплату, счет-оферта, счет-договор или другой вариант. Выбранный заголовок заполняется потом в УПД в основании передачи, если в нем требуется указать счет.

Если нет подходящего варианта заголовка, создайте свой.

Заголовок, который используете чаще, установите как основной.

Загрузка через API отчетов OZON о выкупах и компенсациях

Добавлена возможность загружать через API отчеты OZON о выкупах и компенсациях.

Простой интерфейс: меню "Товары - Маркетплейсы".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Маркетплейсы и комиссионеры".

Загрузка отчетов OZON о декомпенсации и Wildberries о возврате компенсации

Добавлена возможность загружать отчеты OZON о декомпенсации и Wildberries о возврате компенсации из файлов или через API.

При загрузке создается документ Отчет комиссионера с новым видом операции Оприходование товаров - Отчет комиссионера об оприходовании.

Простой интерфейс: меню "Товары - Маркетплейсы".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Маркетплейсы и комиссионеры".

Изменения в обмене с ГИС МТ "Честный знак"

Новые виды маркируемой продукции

Добавлена возможность интеграции с ГИС МТ "Честный знак" по обороту следующих видов маркируемой продукции:

Эти виды, по сути, являются расширением уже маркируемых товарных групп и отличаются от них только датами начала передачи данных в ГИС МТ "Честный знак".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак...)".

Маркировка вне производства или импорта

Добавлена возможность заказать коды маркировки со способом ввода в оборот "Маркировка вне производства или импорта".

Новый способ доступен для следующих товарных групп:

Коды маркировки можно заказать только для потребительских упаковок и с типом оплаты "Оплата по эмиссии".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Производство - Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ".

Перемаркировка парфюмерных и косметических средств и бытовой химии

Добавлена возможность выполнить перемаркировку товаров из группы Парфюмерные и косметические средства и бытовая химия. Новый код маркировки должен быть эмитирован со способом ввода в оборот "Маркировка вне производства или импорта", при перемаркировке иметь статус "Нанесен".

Для перемаркировки необходимо:

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Производство - Заказы на эмиссию кодов маркировки СУЗ".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Производство - Маркировка товаров ИС МП".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Склад - Перемаркировка товаров ИС МП".

Содержание спирта в парфюмерных и косметических средствах и бытовой химии

Добавлена возможность указать сведения о доле спирта при маркировке товаров из группы Парфюмерные и косметические средства и бытовая химия.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Производство - Маркировка товаров ИС МП".

Дата производства упакованной воды

Добавлена возможность указать дату производства при маркировке товаров из группы Упакованная вода.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Производство - Маркировка товаров ИС МП".

Передача сведений о МОД при выводе из оборота пива и ветеринарных препаратов

При выводе из оборота пива и ветеринарных препаратов в ГИС МТ теперь передаются сведения о месте осуществления деятельности (МОД).

Для юридических лиц МОД определяется по ИНН и КПП, а если товар обособленного подразделения, то используется его КПП. Для индивидуальных предпринимателей МОД определяется по адресу.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Продажи - Вывод из оборота ИС МП".

Частичное выбытие ветеринарных препаратов

Добавлена возможность передавать в ГИС МТ "Честный знак" данные о частичном выбытии товаров из группы Ветеринарные препараты.

Подробнее о штучном выбытии на примере альтернативной табачной продукции см. здесь.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...) - Продажи - Вывод из оборота ИС МП".

Объемно-сортовой учет растительных масел и бакалеи

Добавлена возможность применять объемно-сортовой учет (ОСУ) в оптовой торговле товарами из групп Растительные масла и Бакалея.

ОСУ также доступен при выводе из оборота с использованием документа Вывод из оборота ИС МП.

Подробнее об объемно-сортовом учете на примере молочной продукции см. здесь.

Изменения в обмене с ЕГАИС

Поддержан Универсальный транспортный модуль (УТМ) ЕГАИС, в котором применяется новый формат передачи сообщений для загрузки остатков, производства и импорта алкогольной продукции.

Добавлено новое поле Таможенный склад в документы Уведомление о планируемом импорте ЕГАИС и Отчет об импорте ЕГАИС. Сейчас это поле необязательное для заполнения.

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Сервис - Обмен с ЕГАИС - Уведомления о планируемом импорте ЕГАИС".

Необлагаемая сумма материальной помощи при рождении ребенка с 2026 года

С 01.01.2026 при выплате материальной помощи при рождении ребенка не облагается НДФЛ и страховыми взносами сумма в пределах 1 млн. рублей (Федеральный закон от 23.07.2025 № 227-ФЗ).

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Настройки зарплаты - Расчет зарплаты - Начисления".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Настройки зарплаты - Расчет зарплаты - Начисления".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Начисления - Начисление зарплаты".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Зарплата - Все начисления - Начисление зарплаты".

Перечень оснований увольнения

В перечень оснований увольнения добавлены пункты и статьи:

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Кадры или Начисления - Увольнение".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Кадры - Кадровые документы - Увольнение" или "Зарплата и кадры - Зарплата - Все начисления - Увольнение".

Сообщения СФР о выплатах родителям детей-инвалидов

Поддержан переход СФР на Единую цифровую платформу по возмещению выплат родителям детей-инвалидов. Изменены коды документов: "Заявление в СФР о возмещении выплат родителям детей-инвалидов", "Отказ СФР в возмещении выплат родителям детей инвалидов" и "Уведомление о статусе выплаты пособия".

Передача в СФР сведений для оплаты отпуска на период лечения и проезда

Поддержана передача в СФР сведений для оплаты отпуска сотрудника на период санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно. Добавлены документы "Сведения для оплаты отпуска СФР" и "Дополнительные сведения для оплаты отпуска СФР".

Отпуск на период санаторно-курортного лечения предоставляется сотруднику за счет СФР при наступлении страхового случая - производственная травма или профессиональное заболевание. Это оплачиваемые дни сверх ежегодного отпуска. Оплачивается такой отпуск в размере среднего заработка, также как ежегодный отпуск (Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 № 286)

Порядок оформления отпуска:

Если обнаружена ошибка в предоставленных ранее сведениях о заработке, то отправьте в СФР сведения с перерасчетом.

Если по результату рассмотрения Фондом сведений для оплаты отпуска требуется отправить недостающие сведения, используйте документ "Дополнительные сведения для оплаты отпуска СФР".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Взносы и пособия - Пособия - Передача в ФСС сведений о пособиях".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Пособия - Передача в ФСС сведений о пособиях".

Актуальные версии формата файла обмена с банками по зарплатным проектам

Теперь показываются только актуальные версии формата файла обмена с банками по зарплатным проектам. Неактуальные версии скрыты.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Зарплатные проекты".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Зарплатные проекты".

Изменения в обмене с сервисом 1С:Кабинет сотрудника

Теперь выполнить настройки функциональности сервиса 1С:Кабинет сотрудник можно не открывая сам сервис.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Добавлена возможность собирать данные от новых сотрудников для оформления на работу через сервис 1С:Кабинет сотрудника. Функционал доступен, если используется сервис 1С:Кабинет сотрудника версии 8.2.

Для сбора данных достаточно выполнить настройку:

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Интеграции - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Данные для оформления на работу".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Кадры - Данные для оформления на работу ".

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

В состав документов добавлены:

Изменения в документах, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

В форме Согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на предоставление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу, или признание таких сведений общедоступными (КНД 1110058) в редакции приказа ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1085@ Классификатор сведений, составляющих налоговую тайну, обновлен на версию от 22.09.2025, опубликованную на сайте ФНС.

Методические изменения

В Заявление налогоплательщика-российской организации о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций (КНД 1150121) (утверждено приказом ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@, в редакции приказа ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/764@) добавлены коды налоговых льготы по налогу на имущество, введенные приказом ФНС России от 02.09.2025 № ЕД-7-21/763@.

В декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых в редакции приказа ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-3/696@ внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 18.09.2025 № СД-4-3/8510@.

В декларацию по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в редакции приказа ФНС России от 08.08.2022 № ЕД-7-3/727@ внесены изменения по письму ФНС России от 23.09.2025 № СД-4-3/8650@, а именно: в список допустимых значений строки 010 приложения № 4 Раздела 2 декларации добавлено значение:

В декларацию по налогу на добавленную стоимость в редакции приказа ФНС России от 05.11.2024 № ЕД-7-3/989@ внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 30.09.2025 № СД-4-3/8312@. Начиная с декларации за 3 квартал 2025 года, в список выбора кодов операций, выдаваемый при заполнении графы 1 "Код операции" Раздела 7, добавлен код операции:

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Для формы статистики № 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (ОКУД 0604012) (утверждена приказом Росстата от 28.07.2025 № 364) реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 12.09.2025.

Для формы статистики № 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (ОКУД 0604012) (утверждена приказом Росстата от 28.07.2025 № 364) реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML шаблоном от 07.10.2025.

Для формы статистики № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (ОКУД 0606013) (утверждена приказом Росстата от 22.07.2025 № 348) реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 05.08.2025, опубликованным 08.10.2025.