1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.149

Календарь отчетности

Добавлен календарь отчетности. Теперь можно проверить наличие и состояние всех отчетов, подготовить и отправить очередные по сроку сдачи.

Календарь формируется по всем организациям, учет которых ведется в одном приложении.

Абоненты сервиса 1С:Фреш могут добавить в календарь данные по организациям из разных приложений, к которым есть доступ. Поддерживается добавление приложений с конфигурациями 1С:Бухгалтерия предприятия, базовая, КОРП.

Также можно будет добавлять данные из приложений 1С:Фреш с другими конфигурациями, после их обновления на базе 1С:Бухгалтерии предприятия версии 3.0.149:

Календарь отчетности одной организации

Простой интерфейс: меню "Налоги - Календарь отчетности".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Календарь отчетности" или "Руководителю - Анализ - Монитор налогов и отчетности - Календарь отчетности".

Календарь отчетности по всем организациям из одного приложения

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Календарь отчетности" или "Руководителю - Анализ - Монитор налогов и отчетности - Календарь отчетности".

Календарь отчетности по организациям из нескольких приложений сервиса 1С:Фреш

Добавлять организации в календарь можно в любом из доступных приложений.

Простой интерфейс: меню "Налоги - Календарь отчетности".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Календарь отчетности" или "Руководителю - Анализ - Монитор налогов и отчетности - Календарь отчетности".

Регистрация нового бизнеса

Добавлена возможность подготовить и отправить в ИФНС документы по регистрации нового бизнеса - индивидуального предпринимателя (ИП) или организации. Чтобы сразу из программы отправить документы, потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Доступно это в полном интерфейсе при включенной функциональности "Учет по нескольким организациям".

После успешной регистрации Статус регистрации очищается.

Когда регистрируется организация, потребуется в ее карточке указать присвоенные ИНН, КПП и другие регистрационные данные.

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Организации".

Шаблон учетной политики по бухгалтерскому учету ОС и НМА

С 01.01.2024 обновлен шаблон учетной политики по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов. Изменения внесены в связи с применением ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" и изменений в ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" по приказу Минфина России от 30.05.2022 № 87н.

Шаблон учетной политики изменяется в зависимости от настроек функциональности и учетной политики по учету основных средств и нематериальных активов.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Продажа алкогольной продукции на разлив

Добавлена возможность передавать в ЕГАИС данные о продажах алкогольной продукции на разлив (Федеральный закон от 03.04.2023 № 108-ФЗ).

Настройка справочника Номенклатура для продажи на разлив

Требуется создать две связанные между собой карточки справочника Номенклатура, когда алкогольная продукция продается на разлив:

Полный интерфейс: меню "Справочники - Товары и услуги - Номенклатура".

Полный интерфейс: меню "Справочники - Товары и услуги - Номенклатура".

Поступление бутылок от поставщика

Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные, УПД)".

Разукомплектация бутылок

Полный интерфейс: меню "Склад - Склад - Комплектация номенклатуры".

Продажа на разлив

При последующих продажах из бутылки будет отображаться остаток непроданных миллилитров.

При продаже остатка, требуется зафиксировать выбытие бутылки.

Полный интерфейс: меню "Продажи - Розничные продажи - Розничные продажи (чеки)".

Установка вручную отметки о выполнении задачи

Добавлена возможность вручную отмечать задачи выполненными. Это пригодится, например, когда отчеты сдаются не через 1С-Отчетность.

Простой интерфейс: меню "Главное - Задачи - Задачи организации".

Полный интерфейс: меню "Главное - Задачи - Задачи организации".

Роли на просмотр отчетов по задолженности покупателей и задолженности поставщикам

Добавлены роли, чтобы дать возможность менеджеру по продажам или другим сотрудникам просматривать отчеты по задолженности:

Такие роли пригодятся, например, старшему менеджеру по продажам, который кроме самих продаж, работает также с покупателями по погашению ими задолженности.

Чтобы создать профиль для старшего менеджера, скопируйте стандартный профиль "Менеджер по продажам" и предоставьте права на просмотр отчетов по задолженности.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Настройки пользователей и прав - Группы доступа - Профили групп доступа".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки пользователей и прав - Группы доступа - Профили групп доступа".

Права на работу с документами для менеджера по продажам и кладовщика в простом интерфейсе

Добавлена возможность при использовании простого интерфейса ограничить права на работу с документами для сотрудников, которые работают с покупателями, оформляют продажу товаров. Для этого достаточно им назначить права профиля "Менеджер по продажам".

Также добавлена возможность ограничить права на работу с документами для сотрудников, принимающих материалы на склад от поставщиков и отпускающих их со склада в производство. Для этого достаточно им назначить права профиля "Кладовщик".

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Настройки пользователей и прав - Пользователи".

Расширенный формат выгрузки реестра прямых выплат ФСС

Поддержан расширенный формат выгрузки реестра прямых выплат ФСС.

Добавлена возможность подачи сведений согласно Федеральному закону от 17.02.2023 № 20-ФЗ. Для этого в документ Реестр прямых выплат ФСС добавлена закладка "Прочее". Для подачи сведений о приостановлении трудового договора, добавлена закладка "Приостановления ТД".

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Взносы и пособия - Пособия - Передача в ФСС сведений о пособиях - Реестр прямых выплат ФСС".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Пособия - Передача в ФСС сведений о пособиях - Реестр прямых выплат ФСС".

Настраиваемые печатные формы по зарплате и кадрам

Добавлена возможность настроить и использовать свои печатные формы некоторых документов по зарплате и кадрам.

Чтобы изменить печатную форму, пользователю потребуются полные права.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Настройки зарплаты - Общие настройки - Настраиваемые печатные формы".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Настройки зарплаты - Общие настройки - Настраиваемые печатные формы".

Формы заявлений сотрудников для 1С:Кабинет сотрудника

Добавлена возможность использовать свои формы заявлений, которые сотрудники направляют через сервис 1С:Кабинет сотрудника. Для этого достаточно настроить их шаблоны в справочнике "Шаблоны документов".

Чтобы подготовить шаблон, пользователю потребуются полные права.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Настройки - Настройки зарплаты - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Шаблоны документов".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Настройки зарплаты - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Шаблоны документов".

Настройка шаблона выполняется аналогично тому, как как описано здесь .

Подготовленный шаблон документа выгружается в сервис 1С:Кабинет сотрудника. Пользователь 1С:Кабинет сотрудника (сотрудник) выбирает один из шаблонов, при необходимости дозаполняет данные и отправляет документ в "Отдел кадров" (сотруднику, ответственному за обработку заявлений).

Подписание отчетов на основании машиночитаемой доверенности единого формата в сервисе 1С:ФинОтчетность

Добавлена возможность сотрудникам, которым выдана машиночитаемая доверенность единого формата (формат 003), подписывать и передавать отчеты для банков через с ервис 1С:ФинОтчетность. Функционал доступен, когда банк поддерживает прием отчетов, подписанных на основании машиночитаемой доверенности.

Простой интерфейс: "Деньги - Финансы - 1С:ФинОтчетность".

Полный интерфейс: "Банк и касса - Финансы - 1С: ФинОтчетность".

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Изменения в формах регламентированной отчетности

В форму расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) в редакции приказа ФНС России от 19.09.2023 № ЕД-7-11/649@ внесены изменения, утвержденные приказом ФНС России от 09.01.2024 № ЕД-7-11/1@. Измененная форма применяется начиная с представления расчета за 1 квартал 2024 года.

Методические изменения

В экранную форму Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) в редакции:

в списки кодов доходов и вычетов, выдаваемые при заполнении соответствующих показателей Расчета, внесены изменения в соответствии с приказом ФНС России от 09.01.2024 № ЕД-7-11/3@.

Для регламентированного отчета "Уведомление об исчисленных суммах налогов" (Уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам (КНД 1110355) в редакции приказа ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@) реализована проверка контрольных соотношений, введенных письмом ФНС России от 31.01.2024 № ЕА-4-15/971@.

В декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в редакции приказа ФНС России от 01.11.2022 № ЕД-7-3/1036@ внесены изменения в соответствии со схемой версии 02 формата версии 5.07: для показателя КодЛьгот ("Обоснование применения налоговой ставки, установленной законом субъекта Российской Федерации") в список кодов первой части добавлен код 3462031.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

В выгрузку и проверку выгрузки формы "ЕФС-1: Сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений") внесены изменения в соответствии с версией Альбома форматов СФР 2.82.1д от 16.02.2024: элемент "РабНеВклРасчЧисл" (ему соответствует показатель с именем "П00113М200023" в подразделе 1.3) сделан обязательным.

Для документов, представляемых при регистрации индивидуальных предпринимателей:

реализована выгрузка в электронном виде в формате версии 5.03.

Для формы статистики № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и д ругих нефинансовых активов" (ОКУД 0602001) в редакции приказа Росстата от 31.07.2023 № 367 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 02.11.2023, опубликованным 13.02.2024.

Для формы статистики № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (ОКУД 0610013) в редакции приказа Росстата от 31.07.2023 № 365 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 14.02.2024.

Для формы статистики № ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" (ОКУД 0610010) в редакции приказа Росстата от 13.10.2021 № 704 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 13.02.2024.

Для формы статистики № 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем" (ОКУД 0610001) в редакции приказа Росстата от 13.10.2021 № 704 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 12.02.2024.

Для формы статистики № 2-цены приобретения "Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров" (ОКУД 0616008) в редакции приказа Росстата от 31.07.2023 № 362 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 09.02.2024.

Для формы статистики № П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности" (ОКУД 0617010) в редакции приказа Росстата от 28.12.2023 № 703 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 14.02.2024.

Для формы статистики № 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" (ОКУД 0609304) в редакции приказа Росстата от 31.07.2023 № 361 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 06.02.2024.

Для формы статистики № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (ОКУД 0601009) в редакции приказа Росстата от 31.07.2023 № 365 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 05.02.2024.

Для формы статистики № 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 463 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 15.03.2022.


Изменения в механизме электронного документооборот с контролирующими органами

В заявление об отзыве машиночитаемой доверенности ФНС внесены изменения, утвержденные приказом ФНС России от 11.12.2023 г. № ЕД-7-26/946.

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!