1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.137

Прайс-лист с остатками товаров и по складам

Добавлена возможность выводить остатки товаров в прайс-листе. Вместо количества можно выводить фразы, описывающие доступность товара, например, "Под заказ", "Скоро закончится", "В наличии".

Также добавлена возможность формировать прайс-лист по товарам на конкретном складе, когда у организации несколько складов и прайс-лист формируется только по товарам в наличии или с остатками.

Простой интерфейс: меню "Товары - Основное - Прайс-лист".

Полный интерфейс: меню "Руководителю - Продажи - Прайс-лист" или "Продажи - Отчеты - Прайс-лист".

Загрузка возвратов по отчетам Wildberries

Добавлен автоматический подбор документа реализации для возврата товара покупателем при загрузке отчета о продажах Wildberries.

Простой интерфейс: меню "Товары - Маркетплейсы".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Отчеты комиссионеров или Маркетплейсы и комиссионеры".

Загрузка разметки банковских операций АУСН из личного кабинета банка

При загрузке банковских операций через сервис АУСН теперь сохраняется разметка из Личного кабинета банка, когда там вносились изменения в разметку.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Банковские выписки".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Банковские выписки".

Простой интерфейс: меню "Налоги - Банковские операции АУСН".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - АУСН - Банковские операции АУСН".

Проверка реквизитов платежей при обмене с сервисом АУСН

Добавлена проверка реквизитов платежей, отправляемых в банк через сервис АУСН. Это дает возможность исправить некорректные данные до того, как они отправятся в банк, а затем в ФНС. Например, ошибки в ИНН или СНИЛС сотрудников.

Простой интерфейс: меню "Деньги".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Банковские выписки".

Результаты специальной оценки условий труда в форме ЕФС-1

Добавлена возможность заполнить результаты специальной оценки условий труда в подразделе 1.2 раздела 1 формы ЕФС-1, когда сотрудники заняты на работах с вредными или тяжелыми условиями труда.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Основное".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Кадры - Сотрудники".

После сохранения сведений по сотруднику при печати формы ЕФС-1 заполняются результаты специальной оценки условий труда в подразделе 1.2 раздела 1.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - ПФР. Пачки, реестры, описи - Сведения о страховом стаже застрахованных лиц, СЗВ-СТАЖ".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Страховые взносы - ПФР. Пачки, реестры, описи - Сведения о страховом стаже застрахованных лиц, СЗВ-СТАЖ".

Ввод начальных остатков по договорам аренды и лизинга

Упрощен ввод начальных остатков по договорам аренды у арендатора и по договорам лизинга у лизингополучателя, когда признаются права пользования активами и обязательства по аренде по ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". При начале использования приложения остатки вводятся теперь в одном документе.

Потребуется подготовить следующие показатели на дату ввода остатков:

Аналогично вводятся начальные остатки по договорам лизинга.

Полный интерфейс: меню "Главное - Начало работы - Помощник ввода остатков".

Учет договоров аренды с расчетами в валюте с НДС

Добавлена возможность учета аренды по ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» для арендатора по договорам с расчетами в иностранной валюте, когда арендодатель выставляет счета-фактуры с НДС.

Применяется в случае, если арендодателем выступает представительство иностранной компании, стоящее на учете в ИФНС по месту осуществления деятельности на территории РФ. Такое представительство иностранной компании самостоятельно уплачивает НДС, может выставлять счета-фактуры в иностранной валюте.

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление в аренду".

Учет процентных расходов по аренде и по рассрочке по подразделениям

Добавлена возможность учитывать процентные расходы по аренде и по рассрочке на счете 91.02 "Прочие расходы" по подразделениям организации.

Для этого достаточно указать подразделение при отражении в учете поступления предметов аренды в аренду (лизинг) или поступления основных средств и материалов с рассрочкой оплаты.

Тогда суммы будущих процентов будут учитываться в разрезе подразделений на счетах учета процентов по аренде и по рассрочке: 76.07.5, 76.27.5, 76.37.5, 76.08, 76.28, 76.38. И на основе этого будет заполняться подразделение на счете 91.02 "Прочие расходы" для процентных расходов, начисляемых регламентной операцией при закрытии месяца.

Функционал доступен в версии КОРП при включенном Расширенном функционале в Функциональности программы.

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление в аренду".

Остатки процентов по уже действующим договорам потребуется перенести вручную на нужное подразделение.

Полный интерфейс: меню "Операции - Бухгалтерский учет - Операции, введенные вручную".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Начисление процентных расходов".

Акт о приеме объекта нематериальных активов

Добавлена печатная форма акта о приеме объекта нематериальных активов. Оформляется он при завершении капитальных вложений в создание или приобретение объекта и подтверждает его готовность к использованию в запланированных целях.

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Нематериальные активы - Принятие к учету НМА".

Интеграция с ФГИС "Зерно"

Добавлена возможность обмена данными о зерне и продуктах его переработки с Федеральной государственной информационной системой "Зерно". Во ФГИС "Зерно" вносится информация о злаковых, зернобобовых и масличных культурах и продуктах переработки зерна (Закон РФ от 14.05.1993 № 4973-1, Постановление Правительства РФ от 09.10.2021 № 1722).

Участниками ФГИС «Зерно» являются сельхозтоваропроизводители и другие участники рынка, участвующие в операциях реализации, приемки и грузоперевозки подконтрольной продукции, а также контролирующие и надзорные органы.

В частности, обязанность отражать операции во ФГИС «Зерно» распространяется на организацию, если она:

Обязанность отражать операции во ФГИС «Зерно» не распространяется на организацию, если она:

Учет во ФГИС "Зерно" ведется по партиям. Первоначально партии формируются сельхозтоваропроизводителями, импортерами. Затем данные партий передаются в сопроводительных документах по идентификации зерна (СДИЗ). Оформляются СДИЗ при перевозке, реализации, приемке и отгрузке, при ввозе на территорию РФ и вывозе с территории РФ. Как правило, документ создается собственником или хранителем партии. В ряде случаев предусмотрено гашение СДИЗ участником, выполняющим приемку партии, например, покупателем.

При выполнении операций с зерном и продуктами его переработки из текущих партий можно сформировать новые партии: выделить меньше размером, при определенных условиях объединить несколько партий в одну.

Об общих принципах работы с ФГИС "Зерно" см. видеозапись 1С:Лектория "Прослеживаемость зерна и продуктов переработки в программах 1С".

Функционал доступен в версии КОРП.

Настройки интеграции с ФГИС "Зерно"

Перед началом работы выполните следующие действия: