Добавлена возможность принимать электронные сертификаты в оплату товаров, работ, услуг. Электронный сертификат выпускается к карте МИР, оплата работает аналогично операциям с банковскими картами. Сертификатом могут оплачиваться только товары, работы и услуги, входящие в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемый Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения (Федеральный закон от 30.12.2020 № 491-ФЗ).
Информацию о подключении к системе электронных сертификатов см. на сайте АО «НСПК».
Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Подключаемое оборудование".
Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Подключаемое оборудование".
Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Банк и касса".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Банк и касса".
Покупатель может доплатить за товар и наличными.
Простой интерфейс: меню "Товары - Розничные продажи".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Розничные продажи - Розничные продажи (чеки)".
Далее выполняются шаги аналогично розничной продаже.
Простой интерфейс: меню "Деньги - Операции по платежным картам".
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Операции по платежным картам".
Добавлена возможность отражать услуги комиссионера как отдельное поступление услуг, а не в составе отчета комиссионера. Это удобно, когда акт на услуги комиссионера организация получает через ЭДО или когда комиссионер оказывает комплекс услуг.
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные, УПД) - Услуги (акт, УПД)".
Добавлены варианты отчета комиссионера для отражения продаж, по которым нет необходимости перевыставлять счета-фактуры комиссионеру, и для списания товаров, находящихся у комиссионера.
Теперь при создании отчета комиссионера указывается вид:
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Отчеты комиссионеров".
Привычная форма отчета комиссионера (агента) о продажах. Позволяет отразить продажу и возврат товаров, оказание услуг и вознаграждение комиссионера. Применяется, когда комиссионер выставляет покупателям счета-фактуры.
Упрощенная форма отчета комиссионера о продажах. Позволяет отразить продажу и возврат товаров, вознаграждение комиссионера в этом случае отражается отдельным документом Поступление услуг. Применяется, когда комиссионер не выставляет покупателям счета-фактуры, например, при продаже физическим лицам.
Отчет комиссионера о списании применяется для списания товаров, находящихся у комиссионера. Одновременно со списанием товара можно указать сумму компенсации со стороны комиссионера.
Добавлена возможность для комиссионеров (агентов) по ЭДО отправлять документ Передача товаров комитенту.
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Передача товаров комитенту".
Полный интерфейс: меню "Покупки - Сервис - Текущие дела ЭДО".
Упрощены настройки учета затрат в учетной политике по бухгалтерскому учету.
Организациям и предпринимателям с простым учетом не требуется делать настройки учета затрат, достаточно включать нужную функциональность.
Возможна ручная настройка учета затрат, для тех случаев, когда автоматические настройки не подходят.
Например:
Для удобства настройки в форме учетной политики теперь выводится текст, кратко описывающий порядок учета затрат, комментарии к возможным вариантам.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".
Добавлена возможность распределения косвенных затрат между наименованиями оказанных услуг пропорционально выручке от реализации услуг за отчетный месяц. Косвенные затраты распределяются между номенклатурными группами, по которым в отчетном месяце есть выручка от реализации услуг, независимо от наличия прямых затрат.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".
Добавлена возможность учитывать стоимость незавершенного производства с детализацией до наименований продукции. Такой учет затрат применяется, если продукция производится по индивидуальным заказам и прямые затраты на её выпуск учитываются по каждому наименованию.
Для организации учета незавершенного производства по наименованиям продукции достаточно выполнить следующую настройку:
Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Справки-расчеты - Бухгалтерский и налоговый учет - Калькуляция себестоимости".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Справки-расчеты - Бухгалтерский и налоговый учет - Калькуляция себестоимости".
Добавлены печатные формы документов о принятии к учету предметов аренды для тех случаев, когда нет дополнительных расходов, связанных с предметом аренды и увеличивающих его стоимость.
Теперь в документах Поступление в аренду и Поступление в лизинг можно сформировать печатные формы:
Новый документ Акт о принятии к учету предметов аренды содержит сведения необходимые для бухгалтерского учета предмета аренды, но отсутствующие в документах, предоставляемых арендодателем (лизингодателем), такие как способ оценки предмета аренды, его стоимость и срок полезного использования.
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление в лизинг".
Добавлена возможность отправить документы для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП через онлайн-сервис ФНС. Для использования такого способа отправки необходимо подключение к 1С-Отчетности.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Основное - Внесение изменение в ЕГРЮЛ".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП".
Добавлена возможность контролировать оплату уставного капитала организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Оплата долей в уставном капитале ООО осуществляется учредителями в срок, который определен договором (решением единственного участника) об учреждении ООО. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации организации (статья 16 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Простой интерфейс: меню "Начальная страница - Задачи организации".
Полный интерфейс: меню "Главное - Задачи - Задачи организации".
Добавлена возможность быстрее вводить большой объем загруженных сканов и фотографий документов с помощью групповой обработки сервиса 1С:Распознавание первичных документов. Этапы проверки и корректировки результатов распознавания выполняются сразу для всех выбранных документов, в результате повторяющиеся действия сокращаются.
Подробную информацию о сервисе 1С:Распознавание первичных документов см. на сайте.
Простой интерфейс: меню "Документы - Основное - Загрузить - Из скана (фото)".
Полный интерфейс: меню "Покупки или Продажи - Сервис - Загрузить документы из сканов (фото)".
Добавлена возможность сравнивать движение денежных средств по периодам. Сравнение доступно в виде таблицы и диаграммы.
Увеличено число показателей, включаемых в отчет Анализ движения денежных средств.
Теперь в отчете формируется полная информация по движению денежных средств:
Отчет не настраивается на вывод информации только по поступлению или списанию денежных средств.
Простой интерфейс: меню "Деньги - Основное - Отчеты - Анализ движения денежных средств".
Полный интерфейс: меню "Руководителю - Денежные средства - Анализ движения денежных средств".
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
В состав документов добавлены:
В декларацию налогу на добычу полезных ископаемых в редакции приказа ФНС России от 08.12.2020 № КЧ-7-3/887@ внесены изменения в соответствии со xsd-схемой версии 05: в Разделе 5 декларации увеличена размерность показателя "Ставка налога".
Для Расчета по страховым взносам в редакции приказа ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@ реализована проверка контрольных соотношений, введенные письмом ФНС России от 05.03.2022 № БС-4-11/2740@.
Для формы статистики № 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья" (ОКУД 0616010) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 460 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 29.03.2022.
Для формы статистики № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" в редакции приказа Росстата от 27.07.2021 № 445 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 29.09.2021, опубликованным 30.03.2022.
Для формы статистики № ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год" (ОКУД 0601099) в редакции приказа Росстата от 15.07.2021 № 420 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии XML-шаблоном от 15.03.2022, опубликованным 31.03.2022.
Для формы статистики № 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (ОКУД 0604012) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 463 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 01.04.2022.
Для формы статистики № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (ОКУД 0617004) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 464 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 06.04.2022.
В соответствии с Постановлениями Правительства от 21.02.2022 № 222, 21.02.2022 № 223, 21.02.2022 № 224 реализована регистрация из программы машиночитаемой доверенности в ФСС, сдача отчетности с использованием ранее зарегистрированной машиночитаемой доверенности, возможности отзыва и загрузки машиночитаемой доверенности из ФСС.
Реализовано заявление об отзыве машиночитаемой доверенности ФНС (КНД 1110311) (в соответствии с письмом ФНС России от 20.01.2022 № ЕА-4-26/534@).
Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!