1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.111

Прием электронных сертификатов в оплату социально значимых товаров, работ, услуг

Добавлена возможность принимать электронные сертификаты в оплату товаров, работ, услуг. Электронный сертификат выпускается к карте МИР, оплата работает аналогично операциям с банковскими картами. Сертификатом могут оплачиваться только товары, работы и услуги, входящие в Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемый Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения (Федеральный закон от 30.12.2020 № 491-ФЗ).

Информацию о подключении к системе электронных сертификатов см. на сайте АО «НСПК».

Настройки для работы с электронными сертификатами

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Подключаемое оборудование".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Подключаемое оборудование".

Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Банк и касса".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Банк и касса".

Прием электронного сертификата при розничной продаже

Покупатель может доплатить за товар и наличными.

Простой интерфейс: меню "Товары - Розничные продажи".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Розничные продажи - Розничные продажи (чеки)".

Прием электронного сертификата при оплате платежной картой по счету

Далее выполняются шаги аналогично розничной продаже.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Операции по платежным картам".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Операции по платежным картам".

Услуги комиссионера по договорам на продажу

Добавлена возможность отражать услуги комиссионера как отдельное поступление услуг, а не в составе отчета комиссионера. Это удобно, когда акт на услуги комиссионера организация получает через ЭДО или когда комиссионер оказывает комплекс услуг.

Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные, УПД) - Услуги (акт, УПД)".

Отчеты комиссионеров

Добавлены варианты отчета комиссионера для отражения продаж, по которым нет необходимости перевыставлять счета-фактуры комиссионеру, и для списания товаров, находящихся у комиссионера.

Теперь при создании отчета комиссионера указывается вид:

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Отчеты комиссионеров".

Оптовые продажи

Привычная форма отчета комиссионера (агента) о продажах. Позволяет отразить продажу и возврат товаров, оказание услуг и вознаграждение комиссионера. Применяется, когда комиссионер выставляет покупателям счета-фактуры.

Розничные продажи

Упрощенная форма отчета комиссионера о продажах. Позволяет отразить продажу и возврат товаров, вознаграждение комиссионера в этом случае отражается отдельным документом Поступление услуг. Применяется, когда комиссионер не выставляет покупателям счета-фактуры, например, при продаже физическим лицам.

Списание товаров

Отчет комиссионера о списании применяется для списания товаров, находящихся у комиссионера. Одновременно со списанием товара можно указать сумму компенсации со стороны комиссионера.

Отправка по ЭДО документа Передача товаров комитенту

Добавлена возможность для комиссионеров (агентов) по ЭДО отправлять документ Передача товаров комитенту.

Отправка документа комиссионером

Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Передача товаров комитенту".

Получение документа комитентом

Полный интерфейс: меню "Покупки - Сервис - Текущие дела ЭДО".

Упрощение настройки учета затрат

Упрощены настройки учета затрат в учетной политике по бухгалтерскому учету.

Организациям и предпринимателям с простым учетом не требуется делать настройки учета затрат, достаточно включать нужную функциональность.

Автоматическая настройка учета затрат

Настройка учета затрат вручную

Возможна ручная настройка учета затрат, для тех случаев, когда автоматические настройки не подходят.

Например:

Для удобства настройки в форме учетной политики теперь выводится текст, кратко описывающий порядок учета затрат, комментарии к возможным вариантам.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".

Распределение косвенных затрат по выручке от реализации услуг

Добавлена возможность распределения косвенных затрат между наименованиями оказанных услуг пропорционально выручке от реализации услуг за отчетный месяц. Косвенные затраты распределяются между номенклатурными группами, по которым в отчетном месяце есть выручка от реализации услуг, независимо от наличия прямых затрат.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".

Незавершенное производство с детализацией до продукции

Добавлена возможность учитывать стоимость незавершенного производства с детализацией до наименований продукции. Такой учет затрат применяется, если продукция производится по индивидуальным заказам и прямые затраты на её выпуск учитываются по каждому наименованию.

Для организации учета незавершенного производства по наименованиям продукции достаточно выполнить следующую настройку:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Учетная политика".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Учетная политика".

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Справки-расчеты - Бухгалтерский и налоговый учет - Калькуляция себестоимости".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Справки-расчеты - Бухгалтерский и налоговый учет - Калькуляция себестоимости".

Акт о принятии к учету предметов аренды

Добавлены печатные формы документов о принятии к учету предметов аренды для тех случаев, когда нет дополнительных расходов, связанных с предметом аренды и увеличивающих его стоимость.

Теперь в документах Поступление в аренду и Поступление в лизинг можно сформировать печатные формы:

Новый документ Акт о принятии к учету предметов аренды содержит сведения необходимые для бухгалтерского учета предмета аренды, но отсутствующие в документах, предоставляемых арендодателем (лизингодателем), такие как способ оценки предмета аренды, его стоимость и срок полезного использования.

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление в лизинг".

Отправка документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП через онлайн-сервис ФНС

Добавлена возможность отправить документы для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП через онлайн-сервис ФНС. Для использования такого способа отправки необходимо подключение к 1С-Отчетности.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Основное - Внесение изменение в ЕГРЮЛ".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП".

Напоминание об оплате уставного капитала общества с ограниченной ответственностью

Добавлена возможность контролировать оплату уставного капитала организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Оплата долей в уставном капитале ООО осуществляется учредителями в срок, который определен договором (решением единственного участника) об учреждении ООО. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации организации (статья 16 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Простой интерфейс: меню "Начальная страница - Задачи организации".

Полный интерфейс: меню "Главное - Задачи - Задачи организации".

Групповая обработка загруженных сканов и фотографий документов

Добавлена возможность быстрее вводить большой объем загруженных сканов и фотографий документов с помощью групповой обработки сервиса 1С:Распознавание первичных документов. Этапы проверки и корректировки результатов распознавания выполняются сразу для всех выбранных документов, в результате повторяющиеся действия сокращаются.

Подробную информацию о сервисе 1С:Распознавание первичных документов см. на сайте.

Простой интерфейс: меню "Документы - Основное - Загрузить - Из скана (фото)".

Полный интерфейс: меню "Покупки или Продажи - Сервис - Загрузить документы из сканов (фото)".

Анализ движения денежных средств с расшифровкой по периодам

Добавлена возможность сравнивать движение денежных средств по периодам. Сравнение доступно в виде таблицы и диаграммы.

Увеличено число показателей, включаемых в отчет Анализ движения денежных средств.

Теперь в отчете формируется полная информация по движению денежных средств:

Отчет не настраивается на вывод информации только по поступлению или списанию денежных средств.

Простой интерфейс: меню "Деньги - Основное - Отчеты - Анализ движения денежных средств".

Полный интерфейс: меню "Руководителю - Денежные средства - Анализ движения денежных средств".

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Расширение номенклатуры документов, используемых при взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов

В состав документов добавлены:

Методические изменения

В декларацию налогу на добычу полезных ископаемых в редакции приказа ФНС России от 08.12.2020 № КЧ-7-3/887@ внесены изменения в соответствии со xsd-схемой версии 05: в Разделе 5 декларации увеличена размерность показателя "Ставка налога".

Для Расчета по страховым взносам в редакции приказа ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@ реализована проверка контрольных соотношений, введенные письмом ФНС России от 05.03.2022 № БС-4-11/2740@.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Для формы статистики № 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья" (ОКУД 0616010) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 460 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 29.03.2022.

Для формы статистики № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" в редакции приказа Росстата от 27.07.2021 № 445 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 29.09.2021, опубликованным 30.03.2022.

Для формы статистики № ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год" (ОКУД 0601099) в редакции приказа Росстата от 15.07.2021 № 420 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии XML-шаблоном от 15.03.2022, опубликованным 31.03.2022.

Для формы статистики № 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (ОКУД 0604012) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 463 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 01.04.2022.

Для формы статистики № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (ОКУД 0617004) в редакции приказа Росстата от 30.07.2021 № 464 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 06.04.2022.

Изменения в механизме электронного документооборота с контролирующими органами

В соответствии с Постановлениями Правительства от 21.02.2022 № 222, 21.02.2022 № 223, 21.02.2022 № 224 реализована регистрация из программы машиночитаемой доверенности в ФСС, сдача отчетности с использованием ранее зарегистрированной машиночитаемой доверенности, возможности отзыва и загрузки машиночитаемой доверенности из ФСС.

Реализовано заявление об отзыве машиночитаемой доверенности ФНС (КНД 1110311) (в соответствии с письмом ФНС России от 20.01.2022 № ЕА-4-26/534@).

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!