1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.109

Единица измерения в торговых и складских документах

Добавлена колонка с единицей измерения в торговые и складские документы. Благодаря этому в документах различаются однотипные товары, учитываемые в разных единицах измерения.

Наименование колонок в форме, настроенной с выводом отгрузочных реквизитов, приведено в соответствие с наименованиями колонок товарной накладной (ТОРГ-12).

Простой интерфейс: меню "Документы - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Поступления по видам операций в ЭДО

Сразу при обработке входящих электронных документов можно было создавать только документы: Поступление с видами операций Товары и Услуги, Поступление доп.расходов, Поступление из переработки.

Теперь можно создавать документ Поступление с видами операций:

Также добавлена возможность настроить создание документов поступления с перечисленными видами операций при автоматической обработке входящих электронных документов.

Поступление основных средств, оборудования, объектов строительства, земельных участков и топлива

Простой интерфейс: меню "Документы - Поступление (акты, накладные, УПД) - ЭДО - Текущие дела ЭДО".

Полный интерфейс: меню "Покупки и продажи - Сервис - Текущие дела ЭДО".

Поступление услуг аренды, лизинга, факторинга

Настройка автоматической обработки входящих электронных документов

Простой интерфейс: меню "Контрагенты".

Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Контрагенты".

Групповые объекты основных средств

Для малоценных основных средств добавлена возможность группового учета.

У организации могут быть десятки, сотни, а иногда и тысячи однотипных предметов со сроком использования более 12 месяцев и небольшой стоимостью (столы компьютерные, стулья, компьютеры и т.п.)

Если общая стоимость такого имущества признается несущественной для бухгалтерской отчетности организации, оно учитывается как малоценное оборудование и запасы, и вся стоимость включается в расходы при поступлении.

Если же общая стоимость признается существенной, то такие предметы необходимо учитывать на счете 01 как основные средства и начислять по ним амортизацию. Вести их учет как отдельных инвентарных объектов из-за большого количества трудоемко и нерационально. Объединение однотипных основных средств в группы дает возможность показать в бухгалтерской отчетности полную информацию об основных средствах, упростив при этом ведение учета.

Теперь для основных средств можно выбрать единицу учета:

Учитываться в составе группового объекта могут однотипные основные средства со стоимостью не более 100 000 рублей за единицу.

Предлагаемый вариант группового учета основан на рекомендации Бухгалтерского методологического центра от 19.03.2021 № Р-125/2021-КпР «Групповая единица учета основных средств».

Подробнее о групповом учете основных средств см. в Статье.

Для применения группового учета достаточно выполнить следующие настройки.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Основные средства".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Основные средства".

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное".

Полный интерфейс: меню "Справочники - ОС и НМА - Основные средства".

Поступление групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Поступление - Основное средство".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление основных средств".

Перемещение групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Переместить".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Учет основных средств - Перемещение ОС".

Амортизация групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Амортизация группового объекта за месяц распределяется между подразделениями пропорционально балансовой стоимости (до начисления амортизации) находящихся в них основных средств.

Списание групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Списать".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Выбытие основных средств - Списание ОС".

Передача групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Продать".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Выбытие основных средств - Передача ОС".

Изменение элементов амортизации групповых объектов основных средств

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".

Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Амортизация ОС - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".

Перенос регламентной операции Переход на ФСБУ 6

Регламентная операция по переходу на ФСБУ 6 перенесена в 5-ю группу закрытия месяца.

Теперь операции по переходу на новые ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» - в одной группе закрытия декабря. Рекомендуется выполнить эти операции вручную после подготовки бухгалтерской отчетности за отчетный год.

У организаций с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, операции Переход на ФСБУ 6 и Переход на ФСБУ 25 выполняются по каждому подразделению (по головному и по обособленным).

Организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (к ним относится большинство малых предприятий), могут применять новые стандарты перспективно, т.е. только по сделкам и операциям, совершающимся после начала применения новых стандартов, без ретроспективного пересчета данных прошлых периодов (п. 51 ФСБУ 6/2020, п.52 ФСБУ 25/2018). Таким организациям рекомендуется пропустить в закрытии месяца операции Переход на ФСБУ 6 и Переход на ФСБУ 25.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".

Корректировка отложенного налога на прибыль по операциям межотчетного периода

Добавлена регламентная операция Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 с проводками по признанию отложенного налога на прибыль по разницам между бухгалтерским и налоговым учетом, отраженным в межотчетный период. К ним относятся разницы, возникшие по операциям Переход на ФСБУ 25, Переход на ФСБУ 6 и по другим проводкам, сделанным 31 декабря в 23:59:59 в корреспонденции со счетом 84. Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 выполняется последней при закрытии декабря, в 6-й группе.

Из операции Переход на ФСБУ 25 исключены соответствующие проводки по корректировке отложенного налога на прибыль.

У организаций с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, операция Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 выполняется по организации в целом, в режиме «организация с обособленными подразделениями».

Операция доступна только для организаций-плательщиков налога на прибыль, у которых в учетной политике установлен балансовый метод учета отложенных налоговых активов и обязательств или балансовый метод с отражением постоянных и временных разниц.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Корректировка отложенного налога по ПБУ 18".

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Корректировка отложенного налога по ПБУ 18".

Заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций

Добавлена возможность заполнить заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Заявление используется с 01.01.2022 при льготировании имущества, налог с которого рассчитывается по кадастровой стоимости (Приказ ФНС от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@).

Заявление заполняется как при применении общей льготы ко всей недвижимости организации, так и при льготировании отдельных объектов.

Настройки при применении общей льготы по организации

Простой интерфейс: меню "Настройки - Настройка налогов и отчетов".

Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты".

Настройки при применении льготы по отдельному основному средству

Простой интерфейс: меню "ОС - Основное".

Полный интерфейс: меню "Справочники - ОС и НМА - Основные средства".

Заполнение заявления о предоставлении налоговой льготы

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".

Уточнение формы 6-НДФЛ

Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ для тех случаев, когда после сдачи этой формы были изменены начисленные доходы. Заполняются входящие в неё корректирующие справки о доходах и суммах налогов физического лица.

Корректировка справки о доходах

Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда после ее сдачи изменены начисленные ранее доходы физического лица и НДФЛ. В этом случае заполняется корректирующая справка о доходах и суммах налогов физического лица.

Добавление справки о доходах

Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда обнаружено, что физическому лицу в отчетном году не были своевременно начислены доходы, и начисление выполнено после сдачи формы 6-НДФЛ. В этом случае заполняется новая справка о доходах и суммах налогов физического лица.

Аннулирование справки о доходах

Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда после ее сдачи обнаружено, что физическому лицу ошибочно начислены доходы, и сторнированы начисления всех доходов в отчетном году. В этом случае заполняется аннулирующая справка о доходах и суммах налогов физического лица.

Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".

Справка для расчета пособий

Добавлена печатная форма справки для расчета пособий, действующей с 20.02.2022 (Приказ Минтруда России от 10.01.2022 № 1н).

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Еще - Справки для расчета пособий (исх.)".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Страховые взносы - Справки для расчета пособий (исх.)".

Подписание выполненной заявки сотрудника

Добавлена возможность не подтверждать электронной подписью факт выполнения заявок сотрудников в сервисе 1С:Кабинет сотрудника. Она может использоваться, когда заявки выполняет сотрудник, у которого нет права подписи, и не требуется контроль выполнения заявок ответственными лицами. Не распространяется на документы, которые выдаются работнику и должны подписываться обязательно: справка о доходах (2-НДФЛ), справка с места работы.

Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Еще - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!