Добавлена колонка с единицей измерения в торговые и складские документы. Благодаря этому в документах различаются однотипные товары, учитываемые в разных единицах измерения.
Наименование колонок в форме, настроенной с выводом отгрузочных реквизитов, приведено в соответствие с наименованиями колонок товарной накладной (ТОРГ-12).
Простой интерфейс: меню "Документы - Реализация (акты, накладные, УПД)".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".
Сразу при обработке входящих электронных документов можно было создавать только документы: Поступление с видами операций Товары и Услуги, Поступление доп.расходов, Поступление из переработки.
Теперь можно создавать документ Поступление с видами операций:
Также добавлена возможность настроить создание документов поступления с перечисленными видами операций при автоматической обработке входящих электронных документов.
Простой интерфейс: меню "Документы - Поступление (акты, накладные, УПД) - ЭДО - Текущие дела ЭДО".
Полный интерфейс: меню "Покупки и продажи - Сервис - Текущие дела ЭДО".
Простой интерфейс: меню "Контрагенты".
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Контрагенты".
Для малоценных основных средств добавлена возможность группового учета.
У организации могут быть десятки, сотни, а иногда и тысячи однотипных предметов со сроком использования более 12 месяцев и небольшой стоимостью (столы компьютерные, стулья, компьютеры и т.п.)
Если общая стоимость такого имущества признается несущественной для бухгалтерской отчетности организации, оно учитывается как малоценное оборудование и запасы, и вся стоимость включается в расходы при поступлении.
Если же общая стоимость признается существенной, то такие предметы необходимо учитывать на счете 01 как основные средства и начислять по ним амортизацию. Вести их учет как отдельных инвентарных объектов из-за большого количества трудоемко и нерационально. Объединение однотипных основных средств в группы дает возможность показать в бухгалтерской отчетности полную информацию об основных средствах, упростив при этом ведение учета.
Теперь для основных средств можно выбрать единицу учета:
Учитываться в составе группового объекта могут однотипные основные средства со стоимостью не более 100 000 рублей за единицу.
Предлагаемый вариант группового учета основан на рекомендации Бухгалтерского методологического центра от 19.03.2021 № Р-125/2021-КпР «Групповая единица учета основных средств».
Подробнее о групповом учете основных средств см. в Статье.
Для применения группового учета достаточно выполнить следующие настройки.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Функциональность - Основные средства".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность - Основные средства".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное".
Полный интерфейс: меню "Справочники - ОС и НМА - Основные средства".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Поступление - Основное средство".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Поступление основных средств - Поступление основных средств".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Переместить".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Учет основных средств - Перемещение ОС".
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".
Амортизация группового объекта за месяц распределяется между подразделениями пропорционально балансовой стоимости (до начисления амортизации) находящихся в них основных средств.
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Списать".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Выбытие основных средств - Списание ОС".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Основное средство - Продать".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Выбытие основных средств - Передача ОС".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Амортизация ОС - Параметры амортизации ОС - Изменение элементов амортизации ОС".
Регламентная операция по переходу на ФСБУ 6 перенесена в 5-ю группу закрытия месяца.
Теперь операции по переходу на новые ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» - в одной группе закрытия декабря. Рекомендуется выполнить эти операции вручную после подготовки бухгалтерской отчетности за отчетный год.
У организаций с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, операции Переход на ФСБУ 6 и Переход на ФСБУ 25 выполняются по каждому подразделению (по головному и по обособленным).
Организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (к ним относится большинство малых предприятий), могут применять новые стандарты перспективно, т.е. только по сделкам и операциям, совершающимся после начала применения новых стандартов, без ретроспективного пересчета данных прошлых периодов (п. 51 ФСБУ 6/2020, п.52 ФСБУ 25/2018). Таким организациям рекомендуется пропустить в закрытии месяца операции Переход на ФСБУ 6 и Переход на ФСБУ 25.
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца".
Добавлена регламентная операция Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 с проводками по признанию отложенного налога на прибыль по разницам между бухгалтерским и налоговым учетом, отраженным в межотчетный период. К ним относятся разницы, возникшие по операциям Переход на ФСБУ 25, Переход на ФСБУ 6 и по другим проводкам, сделанным 31 декабря в 23:59:59 в корреспонденции со счетом 84. Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 выполняется последней при закрытии декабря, в 6-й группе.
Из операции Переход на ФСБУ 25 исключены соответствующие проводки по корректировке отложенного налога на прибыль.
У организаций с обособленными подразделениями, выделенными на отдельный баланс, операция Корректировка отложенного налога по ПБУ 18 выполняется по организации в целом, в режиме «организация с обособленными подразделениями».
Операция доступна только для организаций-плательщиков налога на прибыль, у которых в учетной политике установлен балансовый метод учета отложенных налоговых активов и обязательств или балансовый метод с отражением постоянных и временных разниц.
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Закрытие периода - Закрытие месяца - Корректировка отложенного налога по ПБУ 18".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Корректировка отложенного налога по ПБУ 18".
Добавлена возможность заполнить заявление о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций. Заявление используется с 01.01.2022 при льготировании имущества, налог с которого рассчитывается по кадастровой стоимости (Приказ ФНС от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@).
Заявление заполняется как при применении общей льготы ко всей недвижимости организации, так и при льготировании отдельных объектов.
Простой интерфейс: меню "Настройки - Настройка налогов и отчетов".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты".
Простой интерфейс: меню "ОС - Основное".
Полный интерфейс: меню "Справочники - ОС и НМА - Основные средства".
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".
Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ для тех случаев, когда после сдачи этой формы были изменены начисленные доходы. Заполняются входящие в неё корректирующие справки о доходах и суммах налогов физического лица.
Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда после ее сдачи изменены начисленные ранее доходы физического лица и НДФЛ. В этом случае заполняется корректирующая справка о доходах и суммах налогов физического лица.
Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда обнаружено, что физическому лицу в отчетном году не были своевременно начислены доходы, и начисление выполнено после сдачи формы 6-НДФЛ. В этом случае заполняется новая справка о доходах и суммах налогов физического лица.
Добавлена возможность подготовить уточненную форму 6-НДФЛ, когда после ее сдачи обнаружено, что физическому лицу ошибочно начислены доходы, и сторнированы начисления всех доходов в отчетном году. В этом случае заполняется аннулирующая справка о доходах и суммах налогов физического лица.
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты".
Добавлена печатная форма справки для расчета пособий, действующей с 20.02.2022 (Приказ Минтруда России от 10.01.2022 № 1н).
Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Еще - Справки для расчета пособий (исх.)".
Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Страховые взносы - Справки для расчета пособий (исх.)".
Добавлена возможность не подтверждать электронной подписью факт выполнения заявок сотрудников в сервисе 1С:Кабинет сотрудника. Она может использоваться, когда заявки выполняет сотрудник, у которого нет права подписи, и не требуется контроль выполнения заявок ответственными лицами. Не распространяется на документы, которые выдаются работнику и должны подписываться обязательно: справка о доходах (2-НДФЛ), справка с места работы.
Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Еще - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".
Полный интерфейс: меню "Зарплата и кадры - Сервис - Сервис 1С:Кабинет сотрудника".
Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!