Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С госсектора

Пособия по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня назначается и выплачивается организацией за счет собственных средств. С четвертого дня больничный оплачивает ФСС РФ. Особенности назначения и выплаты этих пособий установлены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

При наступлении страхового случая организация представляет в территориальный орган ФСС РФ:

  1. заявление о выплате соответствующего вида пособия (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) предоставленного застрахованным лицом.
  2. документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего пособия:
    • листок нетрудоспособности (он может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа);
    • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее (при необходимости);
    • заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ, п. 11 Постановления правительства от 15.06.2007 № 375). Составляется заявление в произвольной форме.

3. если организация подает в электронном виде реестры сведений, необходимые для назначения и выплаты пособий, то нужно сформировать реестр (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579) и отправить его в фонд. Документы, необходимые для назначения пособия, представлять в фонд не требуется. Работодатель хранит их у себя.

Электронные реестры сведений отправляют в ФСС работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает указанный предел.

4. если организация не подает в электронном виде реестры сведений, то необходимо сформировать опись заявлений и документов (Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 578) и распечатать ее. Передать в фонд заявление, документы, необходимые для назначения пособия и опись заявлений и документов. После вынесения решения о назначении и выплате пособия или об отказе фонд вернет заявление и документы обратно работодателю для хранения в соответствии с законодательством (п. 16 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375, приказ Росархива от 20.12.2019 № 236).

Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее вправе также отправлять в фонд электронные реестры.

По страховым случаям, по которым организация не произвела начисление и выплату пособий ДО перехода на прямые выплаты из фонда, назначение и выплату пособий производит территориальный орган фонда (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375).

Рассмотрим примеры: