Маркировка обуви

Покупка маркированной обуви розничным продавцом

Дата публикации 28.04.2020

Типовые сценарии покупки маркируемой продукции предполагают, что продавцом выступает другой участник оборота и операция должным образом отражена продавцом с указанием кодов маркировки. Основным вариантом продажи является электронный документооборот. Информация о кодах маркировки передается в составе электронного документа (УПД, УКД). В этом случае маркируемая продукция будет отражена за покупателем после подтверждения входящего электронного документа и завершения электронного документооборота

Получение входящих электронных документов на поступление маркируемой продукции

После оформления электронного документа поставщиком и его обработки оператором ЭДО он поступает к организации. Входящие электронные документы отражаются в рабочем месте Главное – См. также – Текущие дела ЭДО. Получение новых документов выполняется, в зависимости от настроек, по кнопке Отправить и получить или регламентным заданием на сервере.

Рис. 1

Просмотреть содержимое поступившего электронного УПД можно, дважды щелкнув по активной строке из списка Текущие дела ЭДО, в любом месте, кроме гиперссылки в графе Отражение в учете. В форме просмотра поступившего электронного УПД отражаются, в том числе и сведения о кодах маркировки приобретенной обувной продукции.

Способ обработки поступающих электронных документов в учетной системе по каждому контрагенту зависит от настройки в раздел Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО на закладке Настройки получения. В форме Настройка отражения документов в учете по соответствующему контрагенту задается способ обработки по каждому виду электронного документа.

Рис. 2

Если в графе Способ обработки будет установлено значение Автоматически, то при получении электронного УПД, включающего счет-фактуру и первичный документ, в программе будут сразу автоматически сформированы два документа учетной системы – Приобретение товаров и услуг и Счет-фактура полученный. В этом случае полученный от продавца электронный УПД будет автоматически помещен в папки Отразить в учете и Утвердить списка входящих документов формы Текущие дела ЭДО. При этом в графе Отражение в учете сразу появится гиперссылка на новые автоматически созданные документы учета (2 документа).

Если в настройках получения будет стоять способ обработки Вручную в форме электронного документа, то при получении электронного УПД в папке Отразить в учете в графе Отражение в учете будет стоять гиперссылка со значением Создать документы, при переходе по которой откроется форма Подбор документов учета для создания соответствующих документов в учетной системе. Кроме создания новых документов в этой форме можно также подобрать существующие или перезаполнить текущие документы.

Ссылки на документы учета в информационной базе также отображаются в верхней части формы представления электронного документа.

Для заполнения учетного документа информационной базы, возможно, потребуется сопоставить наименования товаров, указанные в электронном документе, с позициями номенклатурного справочника организации. Это действие требуется только один раз для каждого поставщика и товара.

Рис. 3

Для продолжения приемки маркируемой продукции нужно создать документы учета в информационной базе (если не были созданы автоматически) и перейти к ним для проверки маркируемой продукции. Документы информационной базы заполняются автоматически по данным электронного документа. Во избежание искажения учетных данных и формирования излишних корректирующих документов рекомендуется утверждать полученный электронный документ только после фактического выполнения проверки.

Оформление документа «Приобретение товаров и услуг»

В созданном документе Приобретение товаров и услуг будут отражены данные из электронного документа, в том числе и штрихкоды упаковок в том виде (с той иерархией упаковок), в котором они были переданы поставщиком.

Коды маркировки поступившей продукции и логистических упаковок нужно проверить. Для этого в документе реализации на закладе Товары нужно открыть форму по ссылке Проверка и подбор. Подбор маркируемой продукции в этой форме осуществляется путем сканирования кодов маркировки или штрихкодов упаковок. При этом для проверенных позиций устанавливается статус В наличии.

При сканировании штрихкода логистической упаковки подтверждается факт наличия самой логистической упаковки, но еще не означает проверки её содержимого – входящие в нее упаковки остаются в статусе Не проверялось. Чтобы перейти к проверке содержимого логистической упаковки нужно отсканировать штрихкод логистической упаковки еще раз. При этом включится режим проверки упаковки, а пиктограмма упаковки примет вид . В этом режиме нужно отсканировать все коды маркировок с потребительских упаковок, которые помещены в эту логистическую упаковку. После сканирования кода маркировки, который был привязан к этой логистической упаковки, статус проверки будет В наличии. Если будет отсканирован код маркировки, который не был привязан к этой логистической упаковки на этапе виртуальной агрегации, статус проверки будет Не числилась.

Для выхода из режима проверки логистической упаковки нужно отсканировать ее штрихкод еще раз. Пиктограмма упаковки вновь изменится на .

Если проверить все товарные упаковки, входящие в логистическую упаковку нет возможности, но есть уверенность в корректности формирования логистической упаковки, то можно оставить товарные упаковки без проверки. В этом случае при закрытии формы проверки нужно будет указать статус проверки для всех непроверенных упаковок.

На закладке Обувная продукции формы Подбор и проверка отображается сводная информация о количестве кодов. Зеленые строки соответствуют товарным позициям, по которым проверены все коды маркировки в количестве, указанном в документе. Красные строки соответствует товарным позициям, по которым проверены еще не все коды.

После завершения подбора состав и количество товаров будут приведены в соответствие с результатами проверки. Зеленая пиктограмма возле каждой номенклатурной позиции означает, что коды маркировки указаны и проверены.

Проверенный документ Приобретение товаров и услуг нужно провести, после этого необходимо подтвердить электронный документ для юридического завершения передачи товара или принять решение по отработки расхождений..

Утверждение входящих электронных документов на поступление маркируемой продукции и завершение электронного документооборота

Для завершения сделки, если претензий к показателям УПД нет, покупатель должен утвердить полученный документ. Сделать это моно следующим образом:

Рис. 4

После утверждения формируется раздел УПД «информация покупателя». Просмотреть информацию покупателя можно в форме просмотр электронного документа.

Рис. 5

Сформированную информацию покупателя необходимо подписать и отправить продавцу. Если у пользователя есть право подписи электронных документов, то он подписывает его самостоятельно, иначе это должен сделать пользователь, имеющий такое право из рабочего места Текущие дела ЭДО.

После этого информация передается оператору ЭДО и поставщику. По факту ее получения оператором формируются служебный документ - Подтверждение даты отправки, а после получения этого подтверждения необходимо подписать и отправить оператору ЭДО извещение о получении подтверждения.

Для организаций – плательщиков НДС УПД является одновременно и счетом-фактурой. Порядок обмена электронными счетами фактурами в общем случае может предполагать подписание и отправку следующих служебных документов:

Порядок подписания и отправки извещений о получении зависит от настройки НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами – Отложенная отправка электронных документов, а также наличия у пользователя права и сертификата подписи. Если флажок Отложенная отправка электронных документов снят и текущего пользователя есть право подписи и сертификат подписи установлен на компьютере, то служебные документы будут сразу автоматически подписаны. Иначе отправка извещений подготовленных электронных документов будет производиться из формы просмотра поступившего электронного документа или из списка Текущие дела ЭДО, пользователем, у которого есть право подписи.

До момента получения от оператора Подтверждение даты отправки по информации покупателя и направления оператору ЭДО сформированного и подписанного извещения о получении данного подтверждения в списке Текущие дела ЭДО поступивший электронный УПД будет размещаться в папке На контроле. После выполнения этих действий обмен электронным УПД у покупателя будет завершен.

С этого момент он не отображается в рабочем месте Текущие дела ЭДО как требующий действий, а в документах информационной базы ссылка на этот электронный документ примет вид ЭДО завершен.

После завершения электронного документооборота оператор ЭДО самостоятельно направить сведения о переданной маркируемой продукции в ИСМП, после чего коды маркировки изменять владельца.

Отражение поступление маркируемой продукции документом «Приемка товаров ИС МП»

Документ Приемка товаров ИС МП предназначен для отражения поступления маркируемых товаров, передача который была оформлена продавцом напрямую в ИСМП, без использования ЭДО. Документ создается в ИС МП и загружается в информационную базу автоматически после отражения продавцом документа. Вид операции определяется автоматически симметрично виду операции, который указал поставщик. Например, если поставщик в документе Отгрузка товаров ИС МП указал операцию Продажа, то у покупателя в документе Приемка товаров ИС МП автоматически будет установлена операция Поступление.

Загрузка может выполняться по расписанию обмена или по кнопке Загрузить входящие документы. Документ загружается в статусе Принят из ИС МП.

Рис. 6

По поступившему документу необходимо выполнить проверку поступившей продукции (ссылка выполните проверку) и подтвердить поступление или отказаться от накладной. Проверка поступивших товаров выполняется в форме Проверка и подбор маркируемой продукции (ссылка Проверить маркированную продукцию на закладке Товары). После успешного завершения проверки нужно подтвердить документ. После этого коды маркировки перейдут к организации. На основании документа Приемка товаров ИС МП можно автоматически создать документ Приобретение товаров и услуг или связать с уже имеющимся в информационной базе документом.

Рис. 7

Если поступивший документ не соответствует факту хозяйственной деятельности, то можно отказаться от документа (ссылка откажитесь от накладной). В этом случае продавец получит соответствующее уведомления

Отражение поступления маркируемой продукции не из программы

Нетиповой, но возможный сценарий: оформление поступления маркируемой продукции для нужд отражения в ИСМП происходит вне программы (например, в ЛК «Честный знак»). В этом случае проверить соответствие фактически поступивших кодов маркировки кодам, заявленным в документе, нужно в момент оформления операции средствами внешнего инструмента.

В этом случае в программе операции поступления отражается для нужд учета. Выполнять при этом проверку уже нет смысла – все коды маркировки уже перешли к организации. Проводить какие-то дополнительные действия с кодами маркировки. В том числе вносить их каким-либо образом в программу, в этом случае не нужно.

В дальнейшем, при продаже маркируемой продукции можно указать любой из полученных кодов маркировки. Если по данным программы не получиться сопоставить код маркировки с позицией номенклатуры, то нужно будет в момент оформления продажи явно указать номенклатуру (в форме выбора, или в РМК - сканированием дополнительно штрхкода EAN-13).

Если установлены флажки Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах, то считанный код маркировки будет проверен на предмет принадлежности продавцу и статусу в обороте в момент оформления документа продажи. Если флажки не установлены, то такую проверку программа не выполняет, однако в любом случае она будет выполняться в ИС МП, но в этом случае есть риск передать в ИС МП некорректные коды, что может повлечь определенные последствия.