Маркировка обуви

Продажа маркированной продукции в розницу

Дата публикации 28.04.2020

Розничные продажи могут оформляться через Рабочее место кассира с оформлением документов Чек ККМ и Отчет о розничный продажах или документами оптовой торговли (Реализация товаров и услуг).

Розничные продажи в РМК

В Рабочем месте кассира (РМК) можно как сканировать сразу код маркировки DataMatrix или вначале сканировать штрихкод EAN 13, а затем уже код маркировки. Это связано с тем, что оператор на кассе может действовать машинально, не задумываться о том, является ли конкретный товар маркируемым, и всегда сканировать штрихкод EAN13. Если в программе этот товар указан как маркируемый, то будет дополнительно запрошен код маркировки DataMatrix.

Рис. 1

После сканирования кода маркировки номенклатура будет добавлена в чек. Зеленая пиктограмма в левой колонке означает, что все коды маркировки считаны верно.

Рис. 2

Если кассир сразу понимает, что имеет дела с маркируемым товаром, то он может сразу отсканировать код DataMatrix. В этом случае программа попытается автоматически определить номенклатуру. Это возможно в случае, если в коде маркировки указан код GTIN из каталога GS46. Он однозначно идентифицируют номенклатурную позицию, а если ведется учет по характеристикам, то и характеристику. Такие коды GTIN совпадают с товарными штрихкодами EAN13, которые хранятся в карточке номенклатуры.

Рис. 3

При сканировании такого кода в чек автоматически будет добавлена нужная номенклатура. Зеленая пиктограмма в левой колонке означает, что все коды маркировки считаны верно.

Рис. 4

В отличии от GTIN из каталога GS46, "упрощенные" GTIN выдаются для организации без привязки к конкретной номенклатуре. Учитывается только вид обуви и способ ввода в оборот. Например, вся мужская обувь, произведенная в РФ, будет иметь один GTIN, но коды маркировки с этим GTIN могут соответствовать совсем разным номенклатурным позициям. При сканировании кода маркировки с таким GTIN автоматически определить номенклатуру не получится. Будет выдан запрос на уточнение данных.

Рис. 5

После сканирования кода маркировки номенклатура будет добавлена в чек. Зеленая пиктограмма в левой колонке означает, что все коды маркировки считаны верно.

Рис. 6

При включенной опции НСИ и администрирование – Настройка ИС МОТП – Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах после сканирования табачной продукции выполняется онлайн-контроль статусов кодов маркировки.

При продаже в чек ККМ передается код маркировки в электронной форме чека. В печатной форме чека рядом с товаром выводится буква «М». Далее эти коды будут переданы ОФД в ИС МП автоматически. До даты обязательно маркировки при оформлении розничных продаж можно не указывать коды маркировки. При этом факт добавления продукции без кода маркировки фиксируется в журнале регистрации с указанием причины, проблемного товара и пользователя, выполнившего операцию.

Коды маркировки, не переданные в ОФД должны быть списаны документом Вывод из оборота.

После продажи коды проданных маркируемых товаров отмечаются в информационной базе как недоступные для дальнейшей продажи.

Розничные продажи документом «Реализация товаров и услуг»

При розничной продажи маркированной продукции документом Реализация товаров и услуг в форме документа указывается коды маркировки. В качестве партнера/контрагента можно указать служебный элемент Розничный покупатель или партнера с типом Частное лицо / контрагента с типом Физическое лицо. Процесс заполнения таблицы товары и указания кодов маркировки аналогичен таковому при оформлении документом Реализация товаров и услуг оптовых продаж.

По факту продажи выдается чек. Варианты пробития чеков описаны в разделе {HL:retailchecksmethodics:WholeSale:Продажи физическим лицам документами подсистемы «Оптовые продажи»}. В чеках, выдаваемых при передачи товары в ОФД передается код маркировки в электронной форме чека. В печатной форме такого чека рядом с товаром выводится буква «М». Далее эти коды будут переданы ОФД в ИС МП автоматически. До даты обязательно маркировки при оформлении розничных продаж можно не указывать коды маркировки. При этом факт добавления продукции без кода маркировки фиксируется в журнале регистрации с указанием причины, проблемного товара и пользователя, выполнившего операцию.

Коды маркировки, не переданные в ОФД, должны быть списаны документом {HL:ISMOTP:Withdrawal:Вывод из оборота }.