Маркировка обуви

Регистрация производителя в системе маркировки обуви и настройка работы в 1С

Дата публикации 28.04.2020

Регистрация в ИСМП

Для работы с маркируемой продукцией предварительно должны быть выполнены следующие действия:

После этого можно приступать к настройкам интеграции с ЭДО в программе и отражению операций непосредственно из программы.

Настройка ЭДО и сертификата электронной подписи

Сертификат электронной подписи должен быть установлен на компьютер. Также должна быть установлена программа-криптопровайдер. Для работы с электронной подписью в программе необходимо включить функциональную опцию НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Обмен электронными документами – Электронная подпись и шифрование – Электронные подписи.

После этого необходимо добавить сертификат электронной подписи в программе в форме Настройки электронной подписи и шифрования на закладке Сертификаты. Открыть эту форму можно из рабочего места Продажи/Закупки/Склад и доставка/Производство – Сервис - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…), группа Настройки и справочники (предварительно нужно включить интеграцию с ИС МП) или из формы НСИ и администрирование – Настройки интеграции – Обмен электронными документами, группа Электронная подпись и шифрование.

Предполагаем, что к этому моменту сертификат уже выпущен и его можно добавить Из установленных на компьютере. Если на текущий момент у организации еще нет сертификата, можно из этой формы подготовить Заявление на выпуск сертификата (кнопка Добавить на закладке Сертификаты).

Рис. 1

Для сертификата будет создана карточка в программе. В этой карточке можно Проверить корректность его установки, связать его с организацией, учет по которой ведется в программе, указать виды подписываемых документов. Рекомендуется не привязывать сертификат к конкретному пользователю (реквизит Пользователь оставить пустым).

Рис. 2

При успешной установке сертификата все проверки должны пройти успешно.

Рис. 3

Для клиент-серверной архитектуры в форме Настройки электронной подписи и шифрования на закладке Программы рекомендуется установить флажки Проверять подписи и сертификаты на сервере и Подписывать на сервере. Это потребуется для работы с разных рабочих мест с одним сертификатом, установленном на сервере.

Рис. 4

Также необходимо включить пункционную опцию НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Сервисы ЭДО и выполнить настройки.

Настройки интеграции с ИСМП

Для интеграции с ИС МП для учета обувной продукции необходимо установить флажок НСИ и администрирование – Администрирование – Настройка интеграции с ИС МП – Интеграция с ИС МП – Вести учет обувной продукции. Для интеграции с системой мониторинга оборота табачной продукции (далее – ИС МОТП) необходимо установить флажок НСИ и администрирование – Администрирование – Настройка интеграции с ИС МП – Интеграция с МОТП – Вести учет табачной продукции.

Рис. 5

В форме настроек НСИ и администрирование – Администрирование – Настройка интеграции с ИС МП отдельно для обувной и табачной продукции также указываются дата, с которой вводится обязательная маркировка (реквизиты Дата ввода обязательной маркировки обуви ИС МП / Дата ввода обязательной маркировки табачной продукции), а также необходимость проверки онлайн-статусов кодов маркировки при оптовых (Контролировать статусы кодов маркировки) и розничных (Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах). При установке этих флажков статусы маркировки будут проверяться до оформления продажи, что гарантирует продажу товаров с кодами маркировки в обороте. При снятых флажках проверка не осуществляется, код передается к оператору ЭДО или в ОФД без предварительной проверки.

На каждом рабочем месте, с которого осуществляется работа с маркируемыми товарами, необходим доступный сертификат ЭЦП, связанный с данной организацией в ЦРПТ. В частности, это места, в которых осуществляется подбор и проверка маркируемых товаров при оптовых закупках и продажах, а также рабочее место кассира в рознице при включенной опции Контролировать статусы маркировки при розничных продажах.

Доступ к сертификату можно реализовать разными способами (в зависимости от сценариев и политики безопасности компании):

Самый простой вариант - подписание сообщений на сервере. Для этого нужно:

Прописать этот сертификат в форме Настройки интеграции с ИС МП по ссылке Настроить сертификаты для подписания сообщений и авторизации на сервере.

Если работа ведется в файловой базе, ее можно опубликовать на собственном web-сервере на предприятии и работать с ней в режиме web-клиента. Подробнее см. здесь.

В форме настроек можно настроить расписание для автоматического обмена с ИС МП. Для автоматического обмена необходимо для каждой организации указать сертификат электронной подписи и сохранить пароль к нему (ссылка Настроить сертификаты организаций для подписания сообщений и авторизации на сервере). Для каждого используемого для обмена с ИС МП сертификата следует указать Организацию и пользователя, имеющего право подписи сообщений.

Для производственной компании по ссылке НСИ и администрирование – Администрирование – Настройка интеграции с ИС МП – Параметры подключения к СУЗ производится настройка списка станций управления заказами. Для каждой станции задается наименование, формат обмена и идентификатор. Также для станции настраиваются сетевые параметры подключения, а также может настраиваться расписание обмена с СУЗ.

Параметры подключения к станции управления заказами обычно включают в себя:

Рис. 6

Адрес и порт можно получить из личного кабинета ЦРПТ. Для этого нужно перейти в раздел "Станция управления заказами".

Рис. 7

Из адресной строки браузера можно скопировать IP-адрес и порт. Адресом по умолчанию является https://suz2.crpt.ru/, порт 443.

Чтобы получить токен, нужно перейти к управлению устройствами и для соответствующего устройства скопировать токен.

Рис. 8

Если доступных СУЗ нет, нужно обратиться в ЦРПТ.

Для клиент-серверной архитектуры подключение к СУЗ выполняется с сервера "1С:Предприятия".

Идентификатор станции управления заказами для эмиссии кодов маркировки обувной продукции можно узнать в личном кабинете в разделе Реестр СУЗ.

Настройка сканера штрихкодов

Для корректной работы с кодами маркировки GS1 DataMatrix сканер должен быть прописан в списке подключаемого оборудования и правильно настроен на работу с кодами GS1

Это можно сделать в меню НСИ и администрирование - РМК и оборудование - Подключаемое оборудование. После добавления оборудования необходимо перейти к настройкам сканера по кнопке Настроить.

Рис. 9

В форме настройки оборудования по кнопке Тест подключения открывается форма Тест устройства. В этой форме нужно  отсканировать любой корректный код маркировки.

Рис. 10

При правильной настройке сканера результатом должна быть строка вида 01… 21… ’GS’ 91 … ’GS’ 92 …

Если получается что-то другое, в частности символов ’GS’ нет, то нужно проверить, что для сканера включена работа с кодами GS. Во-многих случаях помогает переключение сканера в режим COM. Как это сделать, описано в инструкции к сканеру. Как правило, это выполняется путем сканирования служебного штрихкода или с помощью специального ПО от производителя сканера. Если при тесте устройства выводится строка Keyboard: 'CR', то в настройках сканера (см. инструкцию к сканеру) очистить префикс. Это делается, как правило, считыванием служебных штрихкодов из документации к сканеру.

Так же необходимо убедиться, что в форме устройства для параметров Символ GS и Префикс установлено None.

Рис. 11