Нормативно-правовые основы для рассматриваемых в этом разделе примеров описаны в разделе «8. Расходы на ОС и НМА». Учитывать расходы на приобретение ОС и НМА возможно, если в учетной политике в качестве объекта налогообложения установлено «Доходы минус расходы». При этом порядок признания расходов, который настраивается в одноименном разделе «Порядок признания расходов» (Главное → Настройки → Налоги и отчеты → вкладка УСН → раздел Порядок признания расходов), никакого отношения к признанию расходов на ОС и НМА.
В программе расходы на ОС и НМА признаются автоматически. Никаких специальных настроек не предусмотрено. Просто надо правильно отражать соответствующие хозяйственные операции. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим несколько примеров.