Введение

Не каждое коммерческое предприятие ведет делопроизводство, строго следуя всем требованиям российских стандартов и методическим рекомендациям по организации работы с документами. Связана такая ситуация с тем, что действующее на сегодняшний день государственное регулирование сферы делопроизводства базируется на жесткой централизованной системе административного управления, сложившейся еще в советское время. Стиль управления современных коммерческих предприятий обусловлен стремлением к повышению производительности, конкурентоспособности и как следствие доходности бизнеса. Снижение затрат на административные функции, которые сопровождают и поддерживают основную деятельность предприятий, тоже является тенденцией времени. Поэтому вполне объяснимо и понятно стремление владельцев предприятий уходить от необоснованного формализма в административной работе, делая ее таким образом более эффективной, а управление более динамичным.

Предлагаемая в книге методика управления документами основана на проверенных годами практиках. Методика направлена на рационализацию документооборота за счет приведения процедур работы с документами к большей оперативности. Это достигается исключением избыточных действий в обработке документов и приводит к быстрому выполнению задач.

Что представляет собой книга, которую вы держите в руках? Сразу нужно сказать, что это не учебник по делопроизводству. Это руководство (пошаговое, совет, как навести порядок в уже накопленных документах) и практикум (решение конкретных практических задач на примере использования программы «1С:Документооборот 8»).

Книга адресована тем, кто не знаком с профессиональной сферой документационного обеспечения управления и кому, возможно, кажутся слишком сложными академические учебники по делопроизводству, ориентированные в основном на специалистов в этой сфере. Книга содержит лишь те рекомендации, которые выполнимы своими силами и имеют действенный, измеримый результат.

Начните с простых приемов, применение которых не нарушит рабочие процессы вашей организации и не прервет текущую работу сотрудников предприятия. Затем постепенно продвигайтесь дальше, используя богатый функционал программы «1С:Документооборот 8».