Начало работы с Помощником

На первом шаге Помощник предлагает начать работу в программе «с чистого листа» или произвести загрузку данных из прежней программы «1С» (1С:Зарплата и кадры 7.7, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, ред. 2.5 либо из программы 1С:Бухгалтерия 8, ред.3.0) (рис.1.1). Вопросы переноса данных в данном пособии не рассматриваются, далее работа Помощника описывается для случая, если выбран вариант Настроить систему для работы «с нуля».

На следующем шаге (рис.1.2) можно отказаться от начальной настройки программы и закрыть Помощник начальной настройки. Такой вариант позволяет пропустить все шаги работы помощника и сразу же перейти к работе с программой, однако, использовать этот вариант не рекомендуется при настройке информационной базы для ведения учета реальной организации.

Рис. 1.1. Помощник Начальная настройка программы, шаг 1

Рис. 1.2. Помощник Начальная настройка программы, шаг 2

Рис. 1.3. Помощник Начальная настройка программы, шаг 3

Рис. 1.4. Помощник Начальная настройка программы, шаг 4

На следующем шаге (рис.1.3) можно отключить возможность расчета зарплаты, если программу планируется использовать только для ведения кадрового учета.

Далее (рис.1.4) предоставляется возможность загрузить данные о сотрудниках организации и о самой организации из файлов отчетности, передаваемых организацией в ИФНС или Социальный фонд РФ.

На следующем шаге (рис.1.5) необходимо указать, по одной или нескольким организациям планируется вести учет в информационной базе, а также отметить, будет ли вестись учет сотрудников работодателей — индивидуальных предпринимателей. С помощью флажка Выполнять расчет и выплату зарплаты по организации в целом можно отключить возможность начисления и выплаты зарплаты в разрезе подразделений.

Далее предлагается подключить возможность ведения учета по статьям финансирования (рис.1.6).

На следующем шаге (рис.1.7) можно ввести сведения об организации (организациях), учет по которым будет вестись в информационной базе.

Если ранее было указано, что учет в программе будет вестись только для одной организации, то следующие несколько шагов будут посвящены выполнению настроек для этой организации (рис.1.8, рис.1.9, рис.1.10, рис.1.11, рис.1.12, рис.1.13). Если же было указано, что учет планируется вести для нескольких организаций, то настройки для каждой организации устанавливаются позже через справочник Организации (Настройка - Организации). Эти настройки подробно рассматриваются в разделе «Ввод информации об организации».

Рис. 1.5. Помощник Начальная настройка программы, шаг 5

Рис. 1.6. Помощник Начальная настройка программы, шаг 6

Рис. 1.7. Помощник Начальная настройка программы, шаг 7

Рис. 1.8. Помощник Начальная настройка программы, шаг 8

Рис. 1.9. Помощник Начальная настройка программы, шаг 9

Рис. 1.10. Помощник Начальная настройка программы, шаг 10

Рис. 1.11. Помощник Начальная настройка программы, шаг 11

Рис. 1.12. Помощник Начальная настройка программы, шаг 12

Рис. 1.13. Помощник Начальная настройка программы, шаг 13