Судебная практика

Сколько времени нужно хранить документы, подтверждающие вычеты по НДС?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.11.2025 № Ф09-4156/25 по делу № А60-35980/2024

Комментарий

По общему правилу документы налогового учета хранят 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Это в полной мере относится к счетам-фактурам, а также к первичным документам, подтверждающим вычеты входного НДС. Однако в некоторых случаях обеспечивать сохранность таких документов нужно дольше. Одну из таких ситуаций рассмотрел Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 06.11.2025 № Ф09-4156/25 по делу № А60-35980/2024.

Рассматривая спор между организацией и ИФНС о необходимости представления при проверке документов, составленных более 5 лет назад, судьи обратили внимание на положения п. 1.1 ст. 172 НК РФ. Эта норма разрешает перенести вычет НДС на периоды в пределах трех лет после приема на учет соответствующих товаров (работ, услуг), имущественных прав. Если налогоплательщик этим правом пользуется, он должен сохранять документы, подтверждающие вычет, даже если с момента их составления прошло более 5 лет. Хранить документацию в таком случае следует до истечения предельного (трехлетнего) срока проведения выездной проверки того периода, в котором фактически заявлен вычет.

К примеру, если счет-фактура датирован 2014 годом, а вычет по нему заявлен в 2017-м, то хранить счет-фактуру и первичку по операции нужно до конца 2020 года, т. к. в этот период ИФНС вправе назначить проверку, охватывающую 2017 год.