Судебная практика

Как быть, если налоговая не смогла открыть файл с досудебной жалобой?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.08.2024 № Ф10-2683/2024 по делу № А09-5742/2023

Комментарий

Для решений ИФНС установлен обязательный досудебный порядок обжалования. Это значит, что прежде, чем обращаться с иском в суд, надо обязательно направить жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 138 НК РФ). О том, как нужно действовать налогоплательщику, если такая жалоба подана в электронном виде, но в налоговой не смогли открыть поступивший файл, рассказал Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 27.08.2024 № Ф10-2683/2024 по делу № А09-5742/2023.

Налогоплательщик по ТКС направил апелляционную жалобу на решение о привлечении к ответственности. Однако по каким-то причинам поступивший файл оказался испорченным. Налоговая не смогла его идентифицировать и жалоба осталась без рассмотрения. Как пояснили судьи, в такой ситуации налогоплательщику следовало выждать три месяца, это максимально возможный (с учетом продления) срок, в течение которого вышестоящий налоговый орган должен рассмотреть жалобу. Если ответ не поступил, налогоплательщик вправе обратиться в суд. Причем обжаловать можно не только бездействие вышестоящих налоговиков, но и само решение.